Популярные:


Комментарии:

  • buryjtino: фотографии не открываются
  • buryjtino: где фотографии то?
  • buryjtino: дайте ссылку на фото бампера и решетки, не открываются у...
  • Ciralex: Родной сальник стоял с маркировкой BH4812E фирмы NOK, размеры...
  • Ciralex: Всем доброго дня! Встал вопрос о замене сальника на...
  • kudrush: Добрый всем день. Подскажите, смогу ли я подключиться к...
  • Ilya51rus: Я надеюсь тема не забыта! Помогите разобраться. Приобрел...

14.08.2008 11:53Всё про двигатель 2AZ-FXE. Полный справочник.

Продолжаем технические публикации о Эстиме Гибрид. Сегодня на очереди двигатель внутреннего сгорания 2AZ-FXE.

 

 

Engine 2AZ-FXE image schematic
Двигатель 2AZ-FXE схема ДВС 2AZ

Технические характеристики 2AZ-FXE. Для сравнения рядом дан 2AZ-FE.
Оба они 4х цилиндровые бензиновые двигатели, “атмосферники”, по 4ре клапана на цилидр.

2AZ-FXE 2AZ-FE
Тип 4х цилидровый, рядный 4х цилидровый, рядный
Объем, куб. см. 2’362 2’362
Диаметр/Ход поршня 88.5 / 96.0 88.5 / 96.0
Степень сжатия 12.5 9.6
Пиковая мощность kW {PS} (r/min) 96 {130} (5600) 118 {160} (5600)
Конфигурация камеры сгорания pent roof type pent roof type
Система изменения фаз DOHC4 / VVT-i / Цепь DOHC4 / VVT-i / Цепь
Зажигание Впуск Откр.
Закр.
Выпуск Откр.
Закр.
0 ~ 30 BTDC
100 ~ 70 ABDC
45 BBDC
3 ATDC
-4 ~ 46 BTDC
60 ~ 10 ABDC
45 BBDC
3 ATDC
Клапана (мм) Диаметр Впуск
Выпуск
Высота Впуск
подъема Выпуск
34
29.5
7.2
8.6
34
29.5
9.2
8.6
Впускной коллектор Диаметр
и длина (мм)
Объем (л)
46 х 85
2.3
46 х 440
3.5
Выпускной коллектор Нержавеющая сталь, одиночный Нержавеющая сталь, двойной
Катализатор Структура
Состав
Тело и оболочка
Тело: Платина, родий, палладий
Оболочка: Платина, родий
Тело x 2
Тело: Платина, родий
Габариты (дл х ш х в) (мм) 668 X 629 X 677 ?
Порядок зажигания 1-3-4-2 ?
Система впрыска EFI-L ?

Диаграмма распределения мощности и момента:

Performance curve 2AZ-FXE vs 2AZ-FE

Данная диаграмма дейситвительна только для ECU Эстимы, и может неточно отражать настройки впрыска других автомобилей с этим же двигателем. Например, в гибридной Тойота Камри (Toyota Camry Hybrid) пиковая мощность ДВС составляет 147 л.с.  @ 6,000.

Фазы цикла Аткинсона (2AZ-FXE) и Отто (2AZ-FE):

atkinson (2az-fxe) and otto (2az-fe) engine cycle

Система изменения фаз VVT-i:
Впускной распредвал был модифицирован соответствующим образом, чтобы задерживать время закрытия клапанов. Также, был несколько расширен диапазон сдвига фаз для обеспечения большей экономии топлива и выдаваемой мощности.

Поршни:

Pistons 2AZ-FXE

Диаметр: 88.444 мм, высота: 55.8 мм, “высота компресии”: 33.5мм.

Навесное оборудование:

Supplemental device layout 2AZ-FXE

Длина обводного ремня: 2100мм, ширина: 32.04мм, количество ребер: 9.

Двигатель и система впрыска подходят под стандартизацию U-LEV: Автомобиль со сверхнизким содержанием вредных веществ в выхлопных газах.

Требования к маслу и OEM номера запасных частей вы найдете на странице Расходники.
Также, возможно, вас заинтересуют сведения о компьютере управления (ECU) двигателем Эстимы.

 

 

Комментарии 57 | Рубрики: Технологии

Комментарии:

  1. sergea says;
    26 Aug 2008 - 22:46

    Степень сжатия 12.5 – значит ему нужен 95 бензин? В отличии от 2AZ-FE, в который льют 92ой?

  2. aironfist says;
    15 Sep 2008 - 10:48

    admin предлагаю завести подраздел покупка-продажа. Так как на этом сайте тусуются владельцы гибридных эстим, то соотвественно и запчасти на эту машинку тоже довольно специфичные и гораздо проще искать их среди единомышленников.
    Вот например я решил поменять обводной ремень и натяжной ролик. Ремень я заказал оригинал, а вот ценник натяжного механизьма какой-то негуманный (почти 9 тыс. руб). Стоит ли его менять или пока так кататься?

  3. Ну если он в нормальном состоянии, то можно и рискнуть :) Если на негибридах худшее что произойдет – это отказ ГУР, то у нас двигатель не будет заводиться.

    Вообще, он, конечно, резко не умрет. Будт свистеть, шуметь, “есть” ремень.

  4. aironfist says;
    15 Sep 2008 - 11:40

    Что значит “есть” ремень? В смысле новый ремень продаешь? или на машине неисправный ролик будет изнашивать материал ремня?

  5. изнашивать всмысле

  6. aironfist says;
    15 Sep 2008 - 12:37

    Значит всетаки менять натяжной механизьм. Блин, жаба душит…

  7. я уже менял ремень, обводной ролик и натяжной механизм. единственное что требует замены в натяжном механизме это подшипник, который вместе с роликом подозрительно точно похож на обводной ролик. можно попробовать заменить. на выходных прикину поточнее. ценник обводного ролика значительно гуманнее.

  8. sergea says;
    25 Sep 2008 - 20:21

    а зачем меняли ремень? для перестраховки? по пробегу? это же не ремень ГРМ. когда будет сильно изношен или свистеть, тогда и надо менять. или я не прав?

  9. sergea, если он порвется или заклинит натяжитель – не будет заводиться бензиновый двигатель.

  10. Gogi, ну и как оказалось, они заменяемы?

  11. zetetic says;
    02 Jan 2010 - 20:25

    У меня 2AZ-FE.
    Начала появляться проблема с запуском двигателя на горячую. Остановил двигатель к примеру минут на 10, а при попытке стартовать он схватывает и тут же глохнет. И так может быть и три и шесть неудачных пусков. В последний раз вообще без нажатия на педаль газа отказался работать и сразу после пусков резко глох с холостых оборотов. Пришлось педалью поддерживать около 2000 об/мин несколько минут, после чего двигатель размослался.
    Были моменты, когда я пытался пустить повторно немедленно (через секунду-две) после неудачного первого раза и стартер крутился с такой скоростью, как будто НЕТ КОМПРЕССИИ!!!, после этого я решил, что только неправильная работа VVT-i может дать такой эффект если перекрытие клапонов в открытом состоянии случается при пуске. Прав ли я?
    Если моя диагностика верна, то в каком узле VVT-i может быть проблема и можно ли ОТКЛЮЧИТЬ эту систему (выдернув разъём с соленоида гидроклапана управления), чтобы спокойно ездить до ремонта?

  12. Уважаемый Админ!
    Незнаю куда запостить, с наступлением настоящих холодов (до -38 брал Эстю) заметно, что прогрев салона не быстрый… Может и быть этому температура открытия термостата на большой круг? На всех Эстях стоит одинаковый термостат или для зимней комплектации ставился отличный от “южных” вариантов”?

    Спасибо!

    P.S. ещё в догонку не по теме: куда проиводители девают нераспроданные авто? :)

  13. термостат одинаковый.

    распродают :)

  14. asamutin says;
    03 Dec 2011 - 2:05

    Здравствуйте! Где у 2AZ-FXE находится клапан вентиляции картера. Сегодня открыл маслозаливную горловину, открылась аж с хлопком. Думаю, что забита система вентиляции картера. Масло начинает убывать все сильнее.

  15. Kostyan says;
    03 Dec 2011 - 7:03

    Корпус воздушного фильтра снимете, на клапанной крышке,как раз в районе заливной горловины увидите клапан, от него ещё идет шланг.

  16. Kostyan says;
    03 Dec 2011 - 7:07

    Этот клапан даже на рисунке двигателя есть, что в верху этой страницы. Верхний левый угол рисунка,на клапанной крышке, это он.

  17. asamutin says;
    03 Dec 2011 - 19:36

    Это все понятно, я хочу снять клапанную крышку, дабы там все прочистить и промыть. Не могу снять сам корпус воздухана, рука не подлазит

  18. пластик вокруг дворников сняли?

  19. aleks.. says;
    03 Dec 2011 - 21:02

    Привет всем. Тоже в последнее время заметил убывание масла. Следов потеков нет. Масло лъю согласно рекмендациям для двигателя. Но убывает прилично. Около литра в месяц. Так что там с клапаном вентиляции? Влияет ли он на расход? Нужно, думаю проверить компрессию. Но машина едит довольно прилично, Не дымит. Даже не знаю на что думать, почему куда то уходит масло?

  20. asamutin says;
    04 Dec 2011 - 3:59

    я думаю,что влияет. Если газоотсос забит, то масло начинает поднимать из картера,оттуда и расход. А дымить мотор и не будет,слишком крутой катализатор стоит

  21. asamutin says;
    04 Dec 2011 - 4:07

    Кстати,кто какое масло льет? Я лил Idemitsu, после него и появился кокс. До этого лил его же в Chаsеr, и поменял двигло.

  22. aleks.. says;
    04 Dec 2011 - 19:05

    Вот тут поподробдее. Как почистить клапан газоотсоса? Кстати, незнаю как там ездил преждний хозяин? На каком масле. Но я купив машину, увидел выкрутив крышку маслозаливной горловины, что там все коричневое. Коксом все покрыто. Уже дважды заменил масло. Стало почище. Но не до конца.

  23. asamutin says;
    05 Dec 2011 - 21:40

    Я думаю, что нужно снять клапанную крышку и там хорошо все промыть, если понадобится, то снять маслоотражающую пластину,скорее всего она на клепках, придется их высверливать.Крепить ее придется на саморезы, которые нужно будет сначала обрезать примерно до 3 мм. Клапан нужно снять, если есть возможность заменить, а если нет, бросить в раскоксовку “ЛАВР-202″, после чего промыть в бензине и просушить. Я так делал на Chaser, правда клапана на 1G-Fe нет. Я сейчас начал лить CASTLE, беру у официалов, на все другие масла что то надежи мало, слишком велик риск на подделку нарваться, кто знает что там хохлы бадяжат

  24. asamutin says;
    07 Dec 2011 - 18:35

    Вчера прочистил систему вентиляции картера. Кокса было не много, изменений никаких не произошло, под клапанной крышкой все также скапливаются газы. Компресия в норме. Чем обусловлено не пойму, может vvt-i глючит? Уважаемый Админ, что скажешь?!

  25. Причина – износ ДВС . Газы прорываются через поршневые кольца в картер и давление их стало слишком высоким, система вентиляции картера не справляется.

  26. asamutin says;
    07 Dec 2011 - 22:26

    Так пробег 119000, и компрессия в норме,при добавлении масла увеличивается

  27. в норме это сколько?

  28. Dimas_24 says;
    07 Dec 2011 - 23:16

    asamutin, обращайся ко мне в аську 170469323 все объясню.

  29. asamutin says;
    08 Dec 2011 - 0:04

    12.3-12.4

  30. asamutin says;
    08 Dec 2011 - 0:33

    Dimas24,я далек от всех этих асек, если не против буду писать на мобилу или на мыло?

  31. Dimas_24 says;
    08 Dec 2011 - 3:03

    Пиши тогда zachita2000@mail.ru

  32. asamutin says;
    07 Jan 2012 - 22:27

    Всех с наступившим Новым годом! Парни кто подскажет, возможна ли замена гидронатяжителя цепи без снятия мотора? При снятии клапанной крышки обнаружил, что цепь провисает между шестернями распредвалов примерно на 3-4 мм. Весь бряк идет оттуда.

  33. крышка цепи снимается, но надо откручивать подушки и поддон.

  34. asamutin says;
    11 Jan 2012 - 15:52

    А зачем снимать крышку цепи? Я цепь пока менять не собираюсь. Заметил интересную хрень, как только исчезает бряк, исчезает почти до минимума расход масла.

  35. aironfist says;
    11 Jan 2012 - 16:33

    Я так понимаю, что цепь “висит” на муфте (или клапане) VVT-i, и при большом нагаре и забивании данного клапана рост “поедания” масла увеличивается вразы (помимо износа поршневой группы.

  36. asamutin says;
    11 Jan 2012 - 18:34

    У меня складывается такое же мнение. Заказал сегодня натяжитель, клапан и фильтр VVT-i с прокладками,попробую поменяю. В критический износ поршневой верится с трудом, т.к. свечи чистые,компрессия 12,4-12,5 по кругу, да и масло по щупу поднимает не высоко-1,5 уровня.

  37. admin says;
    12 Jan 2012 - 8:55

    господа, не думаю что я открою профессиональных тайн, но масло из двигателя может пропадать двумя путями
    а) вытекать наружу
    б) сгорать и вылетать в выхлоп

    что из этих двух процессов, по-вашему, происходит в клапане ввт-й и натяжителе? или вы считаете там происходят процессы дезинтеграции вещества, превращающие масло в ничто, с образование бозонов и тау-нейтрино, которые покидают двигатель через металл?

  38. aironfist says;
    12 Jan 2012 - 9:06

    Хе-хе… Прикольно ты нас припечатал… Особенно понравилась фраза про дезинтеграцию… Согласен с тобой полностью, что основной причиной сгорания масла это ухудшение режима вентиляции картера из за износа поршневой и соответственно подсос масла через дроссельную заслонку в камеры сгорания, но ведь клапан VVT-i также участвует в режиме регулирования момента зажигания и соответственно общей экологии картерных газов. Или я не прав?

  39. Dimas_24 says;
    12 Jan 2012 - 13:17

    Давно так не смеялся :) Admin (Егор), Ваш ресурс часто воспринимается как догма, в связи с высоким качеством размещаемой Вами информации, а тут люди несут полный бред. Не стоит тиражировать этот “опыт”, который принесет лишнюю трату времени и денег.

  40. Voyager says;
    16 Jan 2012 - 3:34

    На счёт догмы-верно. На то и расчитываю.
    Может всё таки есть идеи на счёт продолжения подачи энергии на передние колёса при остановке на “D”? Недавно заметил, что этот режим включается ещё при качении на низкой скорости (перед остановкой) Может какой датчик или разъём проверить? ХЕЛП!

  41. asamutin says;
    16 Jan 2012 - 14:05

    Гильзы нашел на украинском сайте http://www.aza.com.ua по цене 155 баксов за 4шт. К великому сожалению в России ничего и не у кого кроме оригинала для 2j с гуманным ценником нет. Гильзы Autowelt CL34150. Питер предлагал еще Goetze 1404016000 по цене 280 руб. за шт., но из за отсутствия у производителя срок поставки от 45 суток.

  42. Dimas_24 says;
    16 Jan 2012 - 15:49

    А зачем гильзы то? Сам же говоришь компрессия 12,4-12,5 по кругу.

  43. asamutin says;
    17 Jan 2012 - 9:07

    Гильзы то на всякий случай, мало ли что, вскрытие покажет,пусть будут. Не пригодятся продам желающим.

  44. asamutin says;
    24 Feb 2012 - 2:50

    Всех с праздниками! Уважаемые, подскажите кто нибудь чем можно заменить сайленблок в правой верхней опоре двигателя TOYOTA 12363-28080? Где то на форумах я читал, только не помню где, что ставит RBI может кто нибудь номерок подскажет?

  45. aironfist says;
    25 Feb 2012 - 6:25

    Поставь полиуретановый салентблок. В Новосибе выпускают. Не помню сайт забей в поисковике “полиуритановые саленблоки Новосибирск”. Я менял на оригинальный прошло три года сейчас смотрю надо снова надо готовиться к замене.

  46. asamutin says;
    25 Feb 2012 - 16:15

    По поводу гильз, подходят любые с внутренним диаметром 88 мм, наружным 93,а лучше 92 мм, и длиной не менее 146 мм. Гильзы от Тoyota 2J обрезали почти 5 см.

  47. asamutin says;
    25 Feb 2012 - 16:57

    В каталоге по полиуретану ничего не нашел, по размерам более менее подобрал по Febest HAB-001, с доработкой подойдет.

  48. telovl says;
    23 Mar 2013 - 14:42

    День добрый а есть у кого контрактный двигатель 2AZ-FXE. 2008года

  49. добрый. дешевле будет откапиталить. то, что есть сейчас в японии минимум с пробегом 400т.к. и очень дорого.

  50. sakolo says;
    12 Jun 2013 - 10:12

    Здравствуйте? Возможно ли откапиталить 2AZ гибридной Эстимки 2004года? На холодную появился стучок и поджирает масло.

  51. docdizel says;
    17 Jun 2013 - 2:56

    Для sakolo.
    Загляни вот сюда
    http://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151677861-p14.html
    Принцип капиталки и детали одинаковые. Сам по осени ввёртывал футорки в блок цилиндров(вырвало 3 болта и антифриз потёк наружу) по этой методике. 16 000 км. проехал после ремонта. Пока всё ОК.

  52. aleks.. says;
    18 Jun 2013 - 11:37

    В октябре откапиталил двигатель. За работу взяли всего 15 тыс рублей. Единственное что не заменили. Это цепь. Просто не нашли в магазах, а ждать заказа не стали. Мастера сказали что износ не велик. Еще на сотню хватит. Езжу и радуюсь. Масло не кушает. Тяга стала выше. Расход топлива упал. Собственно выработки по поршням не было. Поршневые кольца подзалегли. Маслосьемные колпачки потрескались. Да и нагара в головке было чуть ли на сантиметр.

  53. sakolo says;
    19 Jun 2013 - 20:15

    Показал машинку спецам.Вердикт таков: капиталить не целесообразно

  54. ssd1980 says;
    02 Aug 2014 - 13:32

    вчера застучал движок…спецы сказали ремонт нецелесообразен…какие-то валы в картере накрылись…жду комментарии по поводу и без…

  55. ssd1980 says;
    06 Aug 2014 - 16:45

    разобрали ДВС 1-й гаршок вкладыши, шатун и шейка….причину не знаю

  56. ssd1980 says;
    06 Aug 2014 - 16:50

    т.е. провернуло вкладыши на 1-м цилиндре…

  57. bestpr says;
    27 Apr 2015 - 19:32

    Совсем плохо ведет себя двигатель на 2002 года Эстиме – ест масло литрами, тупит, свистит и постукивает

Оставьте свой комментарий

Вы должны войти , чтобы оставить комментарий.