02.09.2008 15:40Трансмиссия Тойота P210. Режимы работы.
Сегодня рассмотрим работу планетарного механизма коробки передач гибридной Эстимы.
Напоминаю, что двигателем я называю ДВС, а мотором – передний мотор-генератор.
Коробка передач SuperCVT, а точнее ее механизм обмена мощностью, может находится в следующих режимах работы:
Запуск двигателя мотор-генератором:
- Тормоз B1 фиксирует зубчатое колесо.
- Двигатель запускается вращением мотора в обратную сторону.*
- Происходит при повороте ключа на START.
* Под обратной стороной подразумевается направление вращения мотора, при котором автомобиль обычно едет назад.
Заряд батареи в положении P:
- Тормоз B1 фиксирует зубчатое колесо.
- Мотор вращается двигателем в обратном направлении и вырабатывает электричество.
- Происходит, когда батарее требуется заряд, и автомобиль остановлен.
:: В положении N электричество вырабатывает только стартер-генератор, находящийся на обводном ремне. В положениях D и B он также дополняет электричество, вырабатываемое мотором, когда это необходимо.
:: Когда требуется вырабатывать мощность в P-N положении (низкая температура воздуха или необходима работа кондиционера), то все сцепления и тормоз размыкаются, давая двигателю свободно вращаться.
Движение на моторе:
- Сцепление С1 соединяет вариатор и планетарную шестерню, т.е. мотор и вариатор соединены напрямую.
- Двигатель остановлен, не потребляет бензина и не издает шума.
- Происходит, когда автомобиль двигается с небольшой скоростью.
- При движении задним ходом меняется направление вращения мотора.
Движение на ДВС:
- Сцепление С1 и С2 соединяет вариатор, планетарную шестерню и зубчатое кольцо. Двигатель и вариатор соединены напрямую и без изменения передаточного числа.
- Происходит, когда автомобиль двигается со средним ускорением.
Движение на ДВС и моторе:
- Сцепление С1 и С2 соединяет вариатор, планетарную шестерню и зубчатое кольцо. Двигатель, мотор и вариатор соединены напрямую и без изменения передаточного числа.
- Все так же, как и при движении на ДВС, но добавляется момент мотора, улучшая ускорение.
- Происходит, когда автомобиль двигается с максимальным ускорением.
Генерация электричества во время движения:
- Сцепление С1 и С2 соединяет вариатор, планетарную шестерню и зубчатое кольцо. Двигатель, мотор и вариатор соединены напрямую и без изменения передаточного числа.
- Все так же, как и при движении на ДВС, но момент двигателя забирается мотором, заряжающим батарею.
- Происходит, когда автомобиль двигается, и необходима зарядка батареи от ДВС.
Увеличение момента:
- Сцепление С2 соединяет вариатор и зубчатое кольцо. Мотор контролирует обороты планетарной шестерни.
- Когда крутящего момента двигателя уже недостаточно, берется сила реакции и момент увеличивается. Мотор выступает в роли точки опоры рычага.
- Происходит, когда автомобиль двигается, и необходим максимальный момент на колесах (крутой подъем в гору).
:: Коэффициент = 1.754 = 1/p (p=0.57).
:: Переход в состояние “Движение на ДВС” осуществляется постепенным зацеплением C1.
Генерация электричества 1:
- Сцепление С1 соединяет мотор и вариатор.
- Вариатор поддерживается на оптимальном передаточном числе для выработки электричества.
- Происходит, когда автомобиль двигается накатом или тормозит на небольшой скорости.
Генерация электричества 2:
- Сцепление С1 и С2 соединяет вариатор, планетарную шестерню и зубчатое кольцо. Двигатель, мотор и вариатор соединены напрямую и без изменения передаточного числа.
- Вариатор поддерживается на оптимальном передаточном числе для выработки электричества.
- Происходит, когда автомобиль двигается накатом или тормозит на большой скорости.
Движение задним ходом на ДВС:
- Сцепление С1 соединяет планетарную шестерню и вариатор. Двигатель и вариатор соединены напрямую.
- Тормоз B1 постепенно регулирует подачу момента на вариатор за счет трения.
- Происходит, когда автомобиль двигается задним ходом, но мощности мотора недостаточно или батарея разряжена.
В следующей части пройдемся по управляющим соленоидам.
1 Комментарий | Рубрики: Технологии
02 Sep 2008 - 20:03
Хренассе че япы замутили…