Популярные:


Комментарии:

  • buryjtino: фотографии не открываются
  • buryjtino: где фотографии то?
  • buryjtino: дайте ссылку на фото бампера и решетки, не открываются у...
  • Ciralex: Родной сальник стоял с маркировкой BH4812E фирмы NOK, размеры...
  • Ciralex: Всем доброго дня! Встал вопрос о замене сальника на...
  • kudrush: Добрый всем день. Подскажите, смогу ли я подключиться к...
  • Ilya51rus: Я надеюсь тема не забыта! Помогите разобраться. Приобрел...

18.01.2009 22:02Обслуживание тяговой батареи гибрида в картинках.

Сегодняшний пост посвящен обслуживанию основной батареи гибридной Эстимы. Как вы знаете, располагается она под третьим рядом сидений и служит для аккумулирования электричества, полученного в результате торможения, и последующей передачи его на моторы.

 

 


С самого начала упомянем, что операция, описываемая в этой статье, не относится к разряду одобряемых производителем автомобиля, так что носит чисто информативный характер. И уж ни в коем случае не побуждает вас повторять действия, описанные ниже. Действуйте на свой страх и риск. Также, все фотографии приводятся для рестайлинговой Эстимы. Для Эстим выпуска до 2003.07 некоторые детали могут отличаться.

Официально, вся батарея в сборе относится к необслуживаемым узлам. Конечно, кое-какой ремонт на ней предусмотрен: замена температурных датчиков, компьютера батареи, реле. Но сами элементы, в случае неисправностей, меняются целиком и сразу.

Кроме выхода отдельных элементов из строя, часто возникает еще одна проблема. Постоянные токи со временем приводят к закисанию контактов между секциями. Неустойчивые соединения приводят к некоторому ослаблению отдаваемого электричества, что сказывается на динамике автомобиля. Исправлением данной ситуации и займемся.

Перед началом работ обязательно выньте сервисный разъем, размыкающий цепь батареи! Найти его можно за резиновой шторкой, за левым ящиком для инструмента в багажнике. Он оранжевого цвета, просто потяните его на себя.

Процесс разборки салона подробно описывать не стоит. Общая последовательность такова:

1. Снимите пластиковые вентиляционные решетки под сидениями третьего ряда. Открутите два болта на 17 (или 19) от пола и снимите или отодвиньте сидения вглубь салона.
2. В багажнике выньте покеры, держащие ковролин. Выньте мягкое покрытие из-под обшивки крыльев и откиньте его вперед. Обладатели задней печки могут также снять дефлекторы для ног пассажиров.
3. Если вы все еще не вынули сервисный разъем, то сделайте это сейчас.
4. Откручивайте металлическую крышку. Не забудьте про оранжевые ключи по бокам. Затем снимите пластик с элементов.
5. Снимите и уберите в сторону конвертор напряжения.

Итак перед вами, большой и тяжелый никель-металл-гидридный аккумулятор. Вот он со снятыми крышками:

hv battery assy

6. Визуально проверяете каждый элемент на вздутость или потеки электролита. Если таковые находятся, то надо их в ближайшее же время заменить, пока они не стали источником проблем. Их замена довольно сложный и нетривиальный процесс, поэтому не делайте этого сами.
7. Визуально проверяете соединения между элементами. Вот чего не должно быть (это еще не самый запущенный случай):

Чтобы избавиться от окислов и накипи, придется открутить каждую гайку на элементе и вынуть медные пластинки, их соединяющие.

На стороне ближней к водителю, вам также придется иметь дело с контактами датчиков тока. Просто отогните их в сторону.

Когда все пластинки извлечены, начинаете их очищать. Для этого залейте их хорошенько очистителем типа Cilit (Силит).

Немного помариновав их таким образом, чистой тряпкой ототрите примерно до такого состояния.

Конечно, мелкой шкуркой можно добиться ослепительной чистоты и блеска, но есть опасность, что в будущем реакция окисления пойдет гораздо быстрее, так что лучше не царапать пластинки ничем.

8. Можете протереть контакты самих элементов батареи при необходимости.
9. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Лично я почувствовал возросшую динамику на низких скоростях и при трогании с места.

На этом все, удачи вам и вашей Эстимке.

 

 

Комментарии 30 | Рубрики: Инструкции, Технологии

Комментарии:

  1. Kostyan says;
    19 Jan 2009 - 5:09

    По приходу машины вскрывал ВВБ для осмотра.
    Окислов не было.Зато были следы того,что кто-то там до меня уже побывал.

  2. Очень нужная тема!
    Задавал на дроме вопрос, но… Может Вы знаете как можно узнать дату производтсва элементов ВВБ и самой ВВБ? Или хотя бы менялись какие-нибудь элементы или вся ВВБ?
    Спасибо.

  3. “Лично я почувствовал возросшую динамику на низких скоростях и при трогании с места” – так сильно были загажены пластинки? Вроде авто свежий и пробег небольшой.. Хмм… Как предполагаете что явилось причиной: частые операции заряда-разряда, влажность, холода или…?

  4. Как были загажены – на фото. Причин много, в том числе япошка что-то в багажнике разлил у меня. Может эта влажность тоже повлияла.

  5. sergea says;
    19 Jan 2009 - 21:11

    “Визуально проверяете каждый элемент на вздутость или потеки электролита.”
    А кроме как визуально, как-то еще их можно проверить на предмет износа?

  6. Сканером определить просадку напряжения относительно соседних элементов. Просадку емкости батареи в целом сканер также показывает, величина называется дельта SOC.

  7. sergea says;
    20 Jan 2009 - 1:50

    Т.е. если без сканера, то меряем напряжение на каждом элементе, записываем и сравниваем с соседними?

  8. На кажой паре, кажется. И мерять желательно не китайским тестером, а более менее точно.

  9. Недавно на дроме всплыла инфа про желательность замены элементов ВВБ (поменять местами средние и крайние)… Можно эту процедуру описать? Стоит ли сложность этой процедуры её эффективности?

  10. konst37 says;
    20 Mar 2009 - 19:21

    Всем привет!! Вчера и сегодня занимался ВВБ. Так сказать ревизию делал. Были ткаие же контакты как на фотках, ну может чуть получше. Заинтересовало следующее: ВВБ разделена на 2 неравные половины . У одной 11 банок, у другой 19. Я так понимаю одна (малая) для заднего ЭМ, другая для переднего.Что-то информации по этому не наблюдается нигде. Получается, что напряжение используется не 216В на моторах? И сдается мне напряжение в сети меньше.

  11. sergea says;
    15 Oct 2009 - 22:08

    “На стороне ближней к водителю, вам также придется иметь дело с контактами датчиков тока. Просто отогните их в сторону.” Отогнув в сторону проверьте их состояние. Они точно также подвержены коррозии как и контакты между секциями. Обрыв контакта датчика тока будет причиной перехода авто в аварийный режим и проделанную работу придется повторить заново.

  12. Orlovskiy says;
    28 Jun 2010 - 13:57

    в субботу занимался ВВБ, фотика под рукой не было, но вот какая история: все контакты в каком-то клее, с трудом почистил пластины. вопрос: клей ли это или электролит, вздутий никаких я не заметил.

  13. Подтверждаю! Вчера чистил контакты ВВБ и на одной гайке было что-то типа клея – он тянулся как клей “Момент”. Надо посмотреть на элементах сию субстанцию…

  14. aleks.. says;
    10 Oct 2010 - 17:27

    Сегодня тоже решил посмотреть на батареи. И тоже увидел, что все контакты в каком то, как бы клее или лаке. Вздутий на батареях не увидел. Потеков тоже не заметил. Все красиво. Чисто. Но что за клей-лак? В описании на сайте никаких упоминаний про это нет.

  15. При чистке контактов обнаружил течь первого элемента и наполовину прожженый контакт датчика тока. Напряжение без нагрузки на всех элементах – 8.7В , а на первом 7.5в. Подскажите, можно ли обойтись без замены первого элемента и как правильно заменить контактную пластину датчика тока, учитывая, что у первого элемента провод самый короткий? Спасибо

  16. элемент заменить обязательно. контакт кустарьте как вам нравится.

  17. ВИТАЛИЙ says;
    03 Apr 2011 - 1:05

    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ МАШИНА НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ И ОШИБКУ НИ КАКУЮ НЕ ВЫДАЁТ?

  18. admin says;
    03 Apr 2011 - 8:50

    проверить аккумулятор, предохранители и перемычку высоковольтной батареи

  19. anykey says;
    18 Apr 2011 - 18:01

    2 ВИТАЛИЙ:
    заменить батарейку в смарт-ключе

  20. Sergej Rostov-don says;
    19 Apr 2011 - 2:28

    Кто-нибудь менял подшипник в вариаторе, тот, который звенит?

  21. Dimas_24 says;
    21 Apr 2011 - 21:46

    Менял, толку никакого нет.

  22. aironfist says;
    22 Apr 2011 - 14:47

    У меня примерно с ноября месяца при передергивании рычага передачч на D стала выскакивать ошибка с красной машинкой. Но после четырех запусков ошибка уходила. Поэтому так и ездил пока не купил у Егора датчик на вариаторе, к кторому подходит тросик от рулевой колонки. После замены датчика данная ошибка перестала выскакивать(видать выработка была основательной), ход ручки переключения скоростей стал мягче, но что самое удивительное свист при зарядке на парковке стал намного тише (хотя и не ушел). Может конечно это никак не связано именно с этим датчиком, но факт такой присутсвует.

  23. Александр says;
    03 Oct 2011 - 23:22

    доброго времени суток всем гибридоводам! сбылась мечта идиота, пришла моя эстя 2003 г. дорестайлинговая. у меня такой вопрос, машина едет на халяве до 10-15 км в час,с горки а потом включается ДВС, разобрал и посмотрел батареи они окислены более чем на фото. дяденька админ скажите (помогите) ДО КАКОЙ СКОРОСТИ, ЭСТЯ, МОЖЕТ ЕХАТЬ НА ХАЛЯВЕ? И ПОМОЖЕТ ЛИ ЧИСТКА КОНТАКТОВ? большое спасибо Вашему сайту, познал очень много ХОРОШЕГО! СПАСИБО

  24. до 60км/ч на халяве. может и поможет.

  25. Александр says;
    10 Oct 2011 - 18:15

    научился ездить на халяве, не легко должен заметить. чуть чуть передавишь педаль, сразу заводиться ДВС. СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА может ли естя разгоняться с места до 60км\ч. на халяве? у меня никак не получается, заводится ДВС, разгон и поддерживаю скорость на электро. так и должно быть или что то я не так делаю? или с моим авто не все в порядке?

  26. Так и должно быть!
    Я разгонял до 40, потом терпения не хватает :) Пробовал до 60, но примерно при 40 км/ч двс заводится и тут же глохнет… Видимо, надо более терпеливо выполнять разгон.

    Кстати, не один раз замечал что при разгоне иногда (не так уж и редко) по прямой подключается передний Э/М при скоростях даже 40-60 км/ч и выше, хотя админ утверждает что не должно быть по логике работы компов Эсти, но факт остается фактом – или глюк или… :)

  27. aleks.. says;
    11 Oct 2011 - 15:47

    Ну до шестидесяти я не гонял. А вот на дальность получилось около двух киллометров ехать на аккумуляторе. По плохой не ровной дороге. С буграми и легкими подьемчиками.

  28. Александр says;
    23 Mar 2012 - 15:25

    Дяденька админ здравствуйте! Спасибо за Ваши советы и быстрое реагирование на наши проблемы.
    У моего брата загорелась машинка с восклицательным знаком и VSC. При диагностики в первый раз показало ошибку, (код не помню, по-моему 3191 и 3101, распиновка показала двигатель не может завестись). Ошибку скинули сканером, и неделю он проездил без проблем. Вчера опять загорелись эти же лампы, диагностика показала ошибки 3000, 3009. (что-то с утечкой высокий батареи) сканер показывает просадку между батареями 0,02V.
    Скинули ошибку, опять ездит, как ничего и не было.
    Скажите, пожалуйста, в чем может быть проблема? Как можно найти из какой батареи идет утечка, если сканер показывает, что все батареи в порядке.
    Да еще до этого чистили батареи своими силами, (может, где каратыш засел)

  29. 3009 не обязательно в батарее, повреждение изоляции может быть где угодно. но скорее всего в стартер-генераторе.

  30. Александр says;
    23 Mar 2012 - 15:49

    а как можно проверить?
    очень даже может быть. Он ставит машину утром, на стоянку, все в порядке вечером заводит и она начинает выброжать. Вчера даже не захотела сбрасывать ошибку при трех разовом, завел, заглушил. А может ли дело быть обводной ремень (V-belt)?

Оставьте свой комментарий

Вы должны войти , чтобы оставить комментарий.