17.03.2009 20:50Установка камеры заднего хода.
Не секрет, что камера заднего хода с помощником парковки входят не во все комплектации гибридных Эстим. А между тем, на таком длинном и габаритном автомобиле ее никак нельзя признать лишним аксессуаром (разве что красивые линии поворота руля нужны не всем).
Исправляем вышеописанный недостаток и устанавливаем заднюю камеру на примере головного устройства рестайлинговой Эстимы. Установка на дорестайлинговую происходит еще легче, так как на нее штатно подается сигнал включения задней передачи.
Спасибо за фотографии и комментарии Александру aka MadAlex.
Итак, для установки камеры заднего вида нам потребуется:
1. Камера (Обязательно в NTSC системе цветности)
2. Готовые провода с клеммами или просто небольшие клеммы
3. Клипсы для проводов (врезаются в провода путем зажима)
4. Отвертка
5. Ключи на 14 и на 10 (конечно удобнее трещотка)
6. Нож
7. Плоскогубцы
8. Шланг омывателя
9. Тройник для шланга омывателя
10. Тестер (мультиметр)
11. Дрель и сверла
Парковочная камера будет подключена в штатный разъем родного головного устройства, в связи с чем рекомендуем проверить его наличие у вас, прежде чем повторять установку и покупать камеру
НЕ ЛЕНИТЕСЬ! Прежде чем что-то куда-то подключить проверьте это с помощью тестера! Вольметром сжечь ничего нельзя, а вот лампочкой легко.
Камера «Цветная камера заднего вида модель «B» куплена в интернет-магазине.
Описание:
Разрешение: 420 линий
Сенсор OV7950
Парковочные линии (разметка)
Система: NTSC/PAL
Количество пикселей: 656*492
Минимальное освещение 0.2 LUX
Видимый угол: 170 градусов
Рабочая температура: -40+65 градусов
Рабочее напряжение: 9~15V DC
Чтобы зря не разбирать половину машины, я начал с проверки работы камеры парковки. Вынимаем головное устройство и изучаем его заднюю стенку, нас интересует разъем подключения камеры заднего вида. Выглядит он так:
1 – Видео плюс
2 – Управляющий сигнал
3 – Видео минус
4 – Земля
Обматываем одну из клемм изолентой и закорачиваем с помощью нее 3 и 4 контакты, сказав таким образом, что камера подключена – активирована. К 1 контакту подключаем видео плюс с камеры (минус нужно просто отрезать), скрутив провод с клеммой и одев на контакт.
Теперь выдергиваем разъем, названый в народе разъемом блокировок (для дорестайлингового головного устройства данный раздел пропустить). Выглядит он так:
1 – Стояночный тормоз
2 – Включенный двигатель
3 – Скорость
5 – Задний ход
Чтобы сказать головному устройству, что авто двигается назад, и пора бы уже переключиться на видео вход с задней камеры, нужно подать +12В на 5 контакт.
+12В, которые появляются при включении задней передачи, можно снять с левой верхней ножки левого разъема, который находится сразу за «головой» (там в ряд 3 синих разъема). Туда же временно подключим плюсовой провод питания камеры.
Разъем не нужно разъединять, я снимал просто для удобства.
Я сделал провод, на одном конце которого, была клемма «папа», а на другом «мама».
Минус камеры можно прицепить на корпус «головы».
Собственно с подключением всё – пробуем!
Заводим авто и переключаем ручку коробки на задний ход. На экране должно появиться изображение с камеры. Если на экране появилась только темнота – значит проблема с видео плюсом, либо питанием камеры. Если не появилось даже черного экрана – значит проблема в «активации камеры», либо с ножкой от заднего хода.
Удостоверившись, что камера работает, начинаем ее установку.
Снимаем обшивку задней двери, далее снимаем заднюю пластиковую рамку с фарами. Откручиваем 8 болтов ключом на 10, снимаем тросик с ручки открытия двери. По краям рамка держится на защелках, выдавив их изнутри, рамка откроется, как книжка установленная на переплёт.
Примеряем камеру и высверливаем отверстие для нее.
Если уж делать, то делать, используя лучший чужой опыт, поэтому решил сразу же установить и форсунку омывателя, смотрящую на камеру. Потому высверливаем отверстие и под нее, а также отверстие в самой двери, чтобы протянуть провода и шланг омывателя.
Теперь оденем рамку обратно, но не будем ее прикручивать, а просто вернем на место как должно быть, чтобы в случае, если камера смотрит неправильно, было бы меньше разбирать.
Приступаем к подключению.
Питание для камеры мы возьмем с заднего фонаря, моя камера отключалась от основного провода с помощью мини джека поэтому я сразу «запитался» с помощью клипс.Самое время проверить, правильно ли выбран угол для камеры. Если всё в порядке то идём дальше…
Сдергиваем шланг с омывателя задней двери и одеваем туда тройник.
Не забудете 3 раза проверить – не течёт ли? Я бы рекомендовал протянуть шланг омывателя и видео провод внутри самой двери, но если у кого-то это не получится, то он поместится и под обшивкой.
Так выглядит верхняя защелка резинки со жгутом проводов, ведущая в дверь (сфотографировал потому как мне она долго не поддавалась).
Далее я снимал крепление ремней безопасности, снимал обшивку, резинки и прокладывал провод, просто подпихнув его под потолок. Дойдя до торпеды, сдернув бардачок, дотянул провод до «головы». Осталось всё нормально подключить и обратно собрать.
Основной недостаток данной установки телекамеры в том, что камера показывает “зеркальное” изображение, а не “прямое”. Скорее всего возможно приобретение камер переворачивающих картинку, изучайте рынок.
Надеюсь, мой опыт кому-то пригодится!
Еще можно почитать про стандартную камеру и помощник парковки Эстимы.
Комментарии 16 | Рубрики: Мультимедиа, Приборы
17 Mar 2009 - 22:21
“Скорее всего возможно приобретение камер, переворачивающих картинку, изучайте рынок.” С перевернутой картинкой будет неудобно т.к. левый угол бампера на мониторе будет справа, а правый – слева. На самом деле, основной недостаток штатной камеры и этой – это быстрое загрязнение в плохую погоду. Идеальный вариант – камера с закрывающимся объективом. Рынок стоит по изучать в эту сторону т.к. оригинальные камеры от машин, на которых есть такая опция неоправданно дороги.
Спасибо за отчет. Еще бы про установку передних камер…
17 Mar 2009 - 22:25
не, вот как раз в данном случае картинка ведет себя как ты описал а оригинальная камера картинку переворачивает, и на мониторе изображение, каким ты его видишь, если бы голову назад повернул.
17 Mar 2009 - 23:39
Да, верно, прошу прощения, привык к хорошему, не сообразил .
А передние камеры реально поставить без существенных затрат?
18 Mar 2009 - 9:21
для владельцев ресталинговых с камерой заднего хода, но без передней – вообще проблем нет. без задней камеры – гораздо затратнее, но реально наверно. были бы желающие а там поможем.
существенные затраты многие понимают по-разному.
18 Mar 2009 - 10:18
Интересная статья…
“для владельцев ресталинговых с камерой заднего хода, но без передней – вообще проблем нет” а для владельцев дорестайлинга? Основные компоненты и сложность можно вкратце узнать? Спасибо.
18 Mar 2009 - 10:22
если штатную от рестайлинга, то не представляю возможным.
если речь идет про переднюю камеру обгона, то для любых эстим нештатную камеру можно подключить в это же гнездо, что и в статье. только активировать не по включению задней передачи, а по включению левого поворота. таким образом штатная задняя камера у вас будет заходить по RGB входу, а камера обгона по входу, описанному в статье
18 Mar 2009 - 16:33
нет, я имел ввиду просто камеру обзора как на рестайлинге… нажал кнопочку (активировал камеру) и смотри что впереди авто…
19 Mar 2009 - 0:42
Не вопрос =))
Как раз схемку нарисовал недавно для подключения камеры обгона, вместо камеры обгона можешь и просто переднюю камеру подключить…
http://mikrob.ru/viewtopic.php?p=431359#p431359
З.Ы.: а можно еще устовершенствовать и получить схемку и для передней камеры и для обгона и всё через этот порт =)
19 Mar 2009 - 8:14
Спасибо!Жду выходных,буду свою,установленyю ещё летом до ума доводить.
03 Jul 2009 - 10:08
Добрый день,
У меня проблемка появилось со штатной камерой, сгорела на мойке. Хочу поставить неродную. Поэтому хотел бы проконсультироваться у вас, как подключить неродную. Вопрос вот в чем, питание на камеру проходит через задний фонарь, есть ли возможность подключить к управляющему сигналу(пин 2). Я в этом деле полный профан, не сочтитите за глупость, что задаю такой вопрос.
Заранее благодарю, Алексей, Южно-Сахалинск
03 Jul 2009 - 10:29
добрый.
учтите, что питание на родной камере 5 вольт!
08 Aug 2011 - 11:40
Всем привет!
Поиском не нашёл, подскажите где можно взять электросхемы для гибридной эстимы первого поколения, в частности интересует где найти видео с камеры заднего вида в районе передней панели?
Суть в том, что хочу поменять родное головное устройство на мультимедийное, чтобы сохранилось изображение с камеры.
Нашёл, что в задней двери есть провода, которые после разъёма меняют цвет и уходят в салон, на проводке в передней панели, где выходы телевизионного компьютера и блока AVC-LAN проводов с такими цветами нет.
Сигнал подаётся в ГУ через 10-пиновый RGB-разъём, т.е. насколько я понял, где-то ещё есть некий девайс, который формирует этот видеосигнал. Где его искать?
Да, кстати, при отключении навигационного блока, что под передним пассажирским сидением, камера всё ещё работает.
08 Aug 2011 - 11:44
самые полные схемы здесь – http://www.estima.su/2008/10/service-and-repair-manual-estima-hybrid-ahr10/
08 Aug 2011 - 12:31
Схемы-то там, да только я не в России…
Можете хотя бы сказать, где взять видео?
Не тянуть же свой жгут сверху штатных от задней двери до “головы”…
08 Aug 2011 - 12:35
http://en.estima.su
08 Aug 2011 - 12:35
Если можно, сориентируйте по распиновке жгута камеры в первом разъёме(4-пин в ряд) в задней двери.