Популярные:


Комментарии:

  • TEG32: здравствуйте, подскажите из каких источников информации вы...
  • dania522: Подскажите пожалуйста эстима 2002года кузов AHR10 когда...
  • TEG32: Верна ли информация о том, что масло в коробке тойоты эстима...
  • Ivan: Всем доброго времени суток. Напишите кто-нибудь уже выписал...
  • blab: Доброго времени суток! Кто знает,прошу вашей помощи! Какой...
  • asamutin: Отказали розетки, при включении кнопки запускается...
  • fred-s: никто не сталкивался с такой проблемой? загорелся...

15.11.2009 19:18Устанавливаем вторую печку. Отчет.

Практический опыт установки второй печки в гибридную Эстиму с использованием исключительно оригинальных комплектующих. За отчет, фотографии и энтузиазм первопроходца огромное спасибо Дмитрию (Dimas24).

 

 

Отчет немного переписан с позволения автора.

Итак, для установки второго отопителя вам понадобятся:

- весь блок задней печки/кондиционера. Его отличия от безпечечного варианта в заслонках, управляющих потоком воздуха ноги/лицо, клапане антифриза, радиаторе с антифризом и еще одним воздуховодом в ноги.

- 3 части воздуховода в ноги. Он идет за металлическим корпусом высоковольтной батареи и дует прямо в пол пассажирам третьего ряда через отверстия в кожухе.

- декоративные решетки этого воздуховода.

- трубопровод от помпы антифриза, стоящей под капотом. Желательно тоже оригинальный, но вполне заменяется на любые трубки, в т.ч. и гибкие.

- блок управления на потолке. Они разные для Эстим с люком и без.

- как в итоге оказалось, вся консоль управления климатом тоже нужна другая.

- схемы электропроводки

Установка началась 2 недели назад. Как обычно апгрейд моего авто был начат в субботу утром на СТО где работает мой товарищ Вячеслав.  Не скрою.  Было желание все закончить в один день … но обо все по порядку. Первое что нужно было сделать, это разобрать салон и оценить масштабы работы.  Оценив масштабы, мы принялись за дело. На СТО в этот день оказался сварщик Евгений, который заварил нам разрезанные еще в Японии алюминиевые трубки. Вячеслав начал устанавливать заднюю печку а я решил убить второго зайца и заодно утеплить бока, дно и заднюю дверь Эстимы, а так же поменять заднюю акустику.  Заказал и съездил забрал необходимое количество сплена для утепления и вибропласта, а так же по пути посетил магазин М Видео и купил колонки на 13. В «организме» Эстимы пришлось просверлить две большие дыры под трубки печки, все остальное уже было штатно предусмотрено.

Кстати в блоке печки стоит испаритель кондиционера, который был вытащен без снятия трубок из старого блока и установлен в новый, а поэтому газ не вышел и кондер остался в рабочем состоянии. Так же не пришлось разбирать ничего под капотом. Машину задрали на подъемнике и подключили «тосольные» трубки снизу. С трубками пришлось повозиться. Их установке мешала коса проводов в пластиковом коробе и, как ни странно, выпирающий болт крепления водительского сиденья (!!!). Косу пришлось полностью откручивать, болт заменить на короткий, да еще откручивали тепловую защиту выхлопной трубы. После прокладки алюминиевые трубки (те, что идут по улице) были утеплены спленом под днищем, хотя штатно их утепление не предусматривается, но думаю в условиях Сибири это лишним не будет. Места сверления кузова залиты герметиком и покрашены черной краской. Примерно в это время, головы наконец то стала более активно посещать мысль … а как же всем этим управлять. Проще всего казалось, что потолочный блок тупо идет на печку и на этом все (кстати, провода по цвету совпадали) срезанная коса на печке и пучок проводов на потолочном блоке. Диск в первый день я удачно забыл дома, но вскрытие потолочного блока показало, что должно быть что то, что управляет всем этим процессом. Но пока мы занялись прокачкой печки, вручную выставив положение заслонок как «дуть под ноги горячим воздухом». Антифриз упорно не хотел заливаться, трубки оставались холодными, машина «плевалась». Взяли бубен, задрали переднюю часть машины и палку жать на газ.

Потихоньку дело пошло, кстати, не забудьте приготовить примерно 2 литра антифриза на доливку. Прокачали примерно минут за 40. Трубки в обе стороны стали горячими, но печка дула холодным воздухом. К этому времени я все утеплил, зашумил и завибропластил. На этом останавливаться не буду. Тема уже многократно описана про другие авто. Было уже очень поздно в районе 12 часов ночи и поэтому работы было решено остановить и смотреть, что же должно управлять этим всем хозяйством.

На следующий день, посмотрев схемы на диске, стало ясно, что этим всем конечно же управляет блок климата. Но закрались смутные сомнения на счет того а способен ли он «распознать» вторую печку. В понедельник вскрыли блок …а там плата. А на плате не хватает пропаянных элементов. Посмотрели схему. Точно. Как раз и не хватает тех самых. Засада.


Плата 88650-28870, без печки


Плата 88650-28880, с печкой

В голове замелькали пятизначные цифры возможной стоимости платы климата двухпечечной гибридной Эстимы и Экзист с радостью это подтвердил … 32 т.р. :( Но выручил Егор, на донорской машине оказался блок климата, правда он успел отправиться к новому владельцу, которому он и не нужен был :) Вернее не сам блок, а «двухпечечная» плата. Короче пришлось Егору серьезно повозиться, за что ему отдельно человеческое «СПАСИБО»!!! Плата из Владивостока за вполне разумные деньги пришла в начале этой недели и на эту субботу была назначена вторая серия, так сказать Mission impossible 2. К слову сказать, в утепленной Эстиме стало заметно теплее, и дующий под ноги в одном положении не подогретым воздухом вентилятор задней печки тоже этому способствовал.

Итак, дубль два. Разобрав салон снова, а необходимо снимать третий ряд и правую боковину, а так же ряд элементов обшивки спереди, удалось выяснить, что нужные провода от климата идут, но оканчиваются пустыми разъемами. Один разъем слева под боковым маленьким окошком, а второй снизу справа рядом с педалью акселератора. Обратив свое внимание на донорскую кучу проводов лежащих на СТО, мы стали выбирать и сращивать цветные провода и плести из них косы. Одна коса легла справа снизу к печке, а вторая прошла слева из-под панели сразу наверх к потолочному блоку управления. На диске есть все схемы и раположение коннекторов более подробно.

Не все сразу учли, и поэтому пришлось еще добавить один провод слева и два или три справа. Я опять не удержался и решил убить третьего или уже четвертого зайца за все мероприятие и подцепил бубнилку Panasonic (тяжело просто это назвать буфером) купленную еще летом и поставил ее под пассажирское сиденье. В этой части описано мало, но пришлось Вячеславу серьезно посидеть над схемами проводки с диска. На схему внесена куча записей, так же нужно было не перепутать новые провода, которые просто «нарастили» штатные, цвета то у них совсем другие. На все ушло часов 9. Итак, все подключено. Проверяем. Включаем. Печка управляется. Меняет направление потоков. Начинает дуть теплым воздухом по мере прогревания, но дует во всю на полную мощность, не реагируя на положение бегунка потолочного блока. Отключаем. Некое уныние. Слава начинает разбираться. Я «курить» интернет. Подозрение на то, что спалили управляющий блок на печке. Вскрываем. Прозваниваем. Вроде все в норме. Слава смотрит на свои схемы с пометками и понимает, что в новом варианте различаются выводы. Перепутана масса.

Поднимая, что все сделано, идем, меняем провода местами и все работает. УРА!!! Три минуты до матча Россия-Словения. Настраиваем радиотрансляцию по интернету матча и продолжаем собирать машину. На все про все во второй день ушло 13 часов. Со станции уехали в час ночи, усталые, но довольные.

P.S. Фактически все работы проводились моим товарищем Вячеславом, за что ему отдельное человеческое спасибо. Мои функции заключались в выполнении мелких поручений ну и в глупых советах в небольших тупиковых ситуациях :) Наверное я выполнял некую функцию доктора Ватсона при Шерлоке Холмсе :) . Так же отдельное спасибо замечательному сварщику Евгению, который оказался на станции в субботу по своим делам, но не отказал в сварке двух алюминиевых трубок, руководству СТО на Чкалова и в частности ТурбоТоле, который не стал травить нас сильно газами от КАТО и веселил дельными советами :)

P.P.S Сказав Славе что хочу написать отчет на дроме он мне посоветовал ограничиться следующим … «да так и пиши мол дано: зад. печка с трубками контроллёром и т.д., и тачка Эстима, плюс два работнега, минус … толя, плюс варящий сварщег минус пустой контроллер, плюс схемы на печку, минус неделя на ожидание нового контроллера плюс за одно утеплили задок и вкатили небольшую аудио поддержку, равно тачка с зад. печкой и автозвук». На мой взгляд куда проще и понятнее :) За сиим все … пишите, на что смогу отвечу :)

 

 

Комментарии 5 | Рубрики: Инструкции

Комментарии:

  1. Kostyan says;
    16 Nov 2009 - 6:23

    Молодец.иначе,как подвигом это не назовёшь!

  2. aironfist says;
    17 Nov 2009 - 10:45

    Молодца…
    Я все никак не решусь на сей апгрейд.
    Вопросик. Судя по фотографиям на дроме придется сдергивать центральную панель или нет? И где трубки что идут под днищем машины подключаются к помпе или это как раз под панелью?

  3. Dimas_24 says;
    17 Nov 2009 - 12:13

    Нет, не придется. То что вы видите щель сбоку, это то что получается в результате сдергивания верхней обшивки стойки у лобовика. Компы придется откручивать. Трубки подключаются снизу. По крайней мере мере тут проблем не оказалось. Я даже как то упустил этот момент из вида. Фото к сожалению нету. Проблемы будут с тем , чтобы засунуть сами трубки. Проложить их как полагается. Под днищем будет много что мешать. Что мешает я написал в отчете. Но под капотом ничего разбирать не нужно. Да и еще в отчете этот момент упущен. Запаситесь антифризом. Литра 3-4. Во-первых сам объем увеличивается. Во-вторых расплескается кое куда по малости.

  4. Gerasim says;
    10 Mar 2013 - 18:10

    Планирую приобрести AHR20 2012 г., не факт что мне перепадёт зимняя комплектация. Живу в Новосибе. Посему вопросы связанные с зимней эксплуатацией (может их в ЧАВО поместить)
    1) Не будет ли холодно в Estima зимой? эдак в -40. Всё таки для семьи покупаю, важно чтобы дети не помёрзли ;-) и могли снять верхнюю одежду на длинных переездах.
    2) Не повредится ли батарея от холода?
    3) Можно установить прогрев от розетки? (греть масло в картере, есть возможность подключать к сети на стоянке)
    С уважением, Gerasim.

  5. 1. не будет. покупайте G комплектацию, у них всегда 2 печки
    2. нет
    3. конечно

Оставьте свой комментарий

Вы должны войти , чтобы оставить комментарий.