Популярные:


Комментарии:

  • buryjtino: фотографии не открываются
  • buryjtino: где фотографии то?
  • buryjtino: дайте ссылку на фото бампера и решетки, не открываются у...
  • Ciralex: Родной сальник стоял с маркировкой BH4812E фирмы NOK, размеры...
  • Ciralex: Всем доброго дня! Встал вопрос о замене сальника на...
  • kudrush: Добрый всем день. Подскажите, смогу ли я подключиться к...
  • Ilya51rus: Я надеюсь тема не забыта! Помогите разобраться. Приобрел...

19.04.2010 14:48Бюджетная диагностика: Mongoose MFC

В обсуждениях неисправностей Эстимы, периодически возникает проблема недоступности сканера, позволяющего хотя бы увидеть информационные коды ошибок. Эта заметка про недорогое диагностическое оборудование, которое позволит вам чуть больше, чем некоторые мульти-сканеры.

 

 


Итак, диагностика, ремонт и настройка современных автомобилей (не только гибридных) затруднена необходимостью использования специального прибора – сканера, позволяющего по специальному протоколу общаться с управляющей электроникой автомобиля. Официально выпускаемые приборы очень дороги, хотя как правило цена соответствует возможностям. Например, средний цифровой двухканальный оциллограф стоит не меньше, а ведь это одна из составляющих того же Intelligent Tester II.

Для сервисов Тойота, обслуживающих европейские и американские модели, совместно с компанией Denso выпускался аппаратно-программный комплекс, включащий интерфейс Denso VIM. На компьютере запускается программа Toyota Techstream и через переходник он подключается к диагностическому порту автомобиля. Стоимость этого комплекса была еще выше, чем носимые сканеры. На японский рынок он не поставлялся,  и программное обеспечение для местных автомобилей не писалось и не пишется.
Но недавно появился новый сертифицированный для работы с программой TIS Techstream интерфейс – Mongoose MFC. Что самое приятное – его стоимость всего около $500.

Но недорогая диагностика для владельцев гибридных Эстим все еще не была доступна, вплоть до 5й версии тойотовская программа “не видела” гибридную установку и батарею. Напоминаю, что эта программа и Intelligent Tester’ы предназначаются исключительно для америки и европы, ну а то, что под “профилем” приуса можно посмотреть и Эстиму – всего лишь совпадение. Для японских автомобилей официальный и единственный выход – S2000.

Но начиная с версии 5.00.028 гибридная часть и батарея начали находиться программой. Соответственно стало возможным просматривать текущие значения, коды ошибок и даже проводить кое-какие активные тесты. Конечно, многих возможностей как не хватало, так и будет не хватать, но похоже, что это единственное истинно бюджетное решение на сегодняшний день.

- интерфейс Mongoose MFC – $550 c доставкой.
- программа TIS Techstream (официально подписка стоит бешеных денег)
- ноутбук

И в итоге выглядеть это будет примерно так:


 

 

Комментарии 49 | Рубрики: Приборы

Комментарии:

  1. 1. Представленное решение наиболее оптимальное по соотношению цена/возможности на данный момент?
    2. Эстю 20 видит?
    3. Приус 20 видит?
    4. TIS Techstream 5.00.028 надо искать ломанный?
    5. Эквализацию этим прибором можно проводить или только диагностика систем доступна?
    6. “с доставкой” – через вас можно её купить?

    Спасибо :)

    почему Delta SOC равно нулю?

  2. 1. смотря какие задачи решать
    2. в ближайшее время попробую, но кажется будет уметь все, включая кастомизацию.
    3. от и до
    4. а че его искать :)
    5. вроде можно
    6. можно
    7. не знаю

  3. Параметры ДВС и системы питания топливом “сканер” читает?
    по пункту 2 ждём отчёт… :)
    Также интересует по Эсте 10 возможно ли изменение каких-нибудь параметров – перекликается с пунктом 5?

  4. Dimas_24 says;
    21 Apr 2010 - 1:38

    А подобные картинки но по Эстиме увидеть можно?

  5. Так это по Эстиме и есть :)
    Блок 16 – напряжение равно нулю…

  6. попробовал 20ю Эстиму – все отлично работает, видны даже данные по заднему мотору. только AFS из-под европейской превии.

  7. Класс!! А ошибочные коды и подкоды на нём можно читать? А TIS Techstream под Виндой?

  8. да, да.

  9. aleks.. says;
    24 May 2010 - 22:01

    Сегодня гонял на Тойота центр. На диагностику. Подключили сначала небольшой прибор. Размером с школьный дневник. Включили. Чего то он не захотел сам опрделять тип машины. Пробовал электрик всякие разные модели. Потом говорит, что видимо машина сделана для внутреннего рынка Японии. Аналога в европе еще нет. И этот прибор не может считать данные. Может если покопаться, то под подобными моделями может и возможно снять какую информацию. К примеру зашли под Гибридным Хариером. Кое что показало. Еще под каким то другим гибридным автобусом. То же, кое какую инфу выдал. Затем вынеси другой сканер. Побольше первого. Но электрик сказал, что он не выдает детальной информации. А лишь выявляет ошибки кодов. Включили. Начали мигать лампочки. Затем почему то включился вентилятор. Решили что сел аккумулятор запуска. Включили через выпрямитель. Вообщем в итоге показал, что ошибок кодов не выявлено. Двигатель и все другие системы исправны. А вот, самое меня интересующее, состояние батареи я так и не узнал. Восемь леть батареи. Интересно как она себя чувствует? Как все таки это выяснить? И какой все же должен быть расход? У меня по городу 6-8 километров на литр показывает расходомер. Не слишком ли много?

  10. Kostyan says;
    25 May 2010 - 5:46

    aleks, город какой?

  11. aleks.. says;
    25 May 2010 - 10:27

    Южно-Сахалинск. Мне на сервисе сказали, что моя эстима первая в городе. Хотя я видел в пятницу еще одну гибридку. Говорят, что есть еще Харьки и приусы. Но Эстим нет…

  12. Dimas_24 says;
    15 Jul 2010 - 13:11

    Вчера получили этот кабель от Егора. ВВБ и гибридная часть моей машины, находящейся в России уже 2,5 года была впервые протестирована :) Дельта сок порадовала :) На дорестайловой кстати отображается, в отличае от скринов рейстайла приведенных выше.

  13. aks_ser says;
    11 Aug 2010 - 4:52

    1. Эстю 20 видит?
    2. TIS Techstream 5.00.028 надо искать ломанный?
    3. “с доставкой” – через вас можно её купить?

  14. admin says;
    11 Aug 2010 - 8:01

    пишите egor.brov@estima.su

  15. sergea says;
    29 Aug 2010 - 6:08

    На всякий случай, Techstream Known Bugs со скриншотами:
    https://techinfo.toyota.com/techInfoPortal/staticcontent/en/techinfo/html/prelogin/tsrss/ts_known_bugs.html

  16. sergea says;
    06 Sep 2010 - 17:29

    В Москве кто-нибудь уже обзавелся Mongoose MFC? Хотел замерить динамику напряжения на блоках ВВБ в разных режимах.

  17. vappiter says;
    02 Feb 2011 - 2:20

    Добрый день! А ошибки можно убирать, или он только читает?

  18. admin says;
    02 Feb 2011 - 9:04

    добрый. ошибки убирает.

  19. Сегодня поставил прогу Toyota Techstream 6.01.021
    шнурок J2534 Mangoose
    Подскажите, какой тип авто, регион, тип кузова и т.д. выбрать в настройках для анг.интерфейса?
    а то при выборе страны Япония, определяется авто правильно, но ни чего не понятно (соответственно пишет иероглифы)

    Эстима 2007 AHR20

  20. По поводку перевода интерфейса Techstream для японского рынка на английский:
    1. Корректируем Language.ini в папке C:\Program Files\Toyota Diagnostics\Techstream\JP\DB чтобы выглядело вот так:
    [VERSION]
    FileVersion=”10.0.12″

    [Expansion Language Pakage]
    AreaNum=7
    VerNum=10

    [Languages]
    Number=2
    Order1=Japanese
    Order2=English

    [Japanese]
    LanguageID=7
    LanguageCode=JA
    M_LangDBFile=M_Japanese.ddb
    V_LangDBFile=V_Japanese.ddb
    UTy_LangDBFile=U_Japanese.ddb
    Rp_LangDBFile=Rp_Japanese.ddb
    FontName=MS UI Gothic
    FontSize=8
    FontHigh=-11

    [English]
    LanguageID=1
    LanguageCode=EN
    M_LangDBFile=M_English.ddb
    V_LangDBFile=V_English.ddb
    UTy_LangDBFile=U_English.ddb
    Rp_LangDBFile=Rp_Japanese.ddb
    FontName=MS UI Gothic
    FontSize=8
    FontHigh=-11

    2. Копируем файлы M_English.ddb, V_English.ddb, U_English.ddb из папки C:\Program Files\Toyota Diagnostics\Techstream\EU\DB в папку C:\Program Files\Toyota Diagnostics\Techstream\JP\DB
    3. Выбираем в программе японский регион и в окошке с выбором языка кликаем на English.

    Мне пока её пробовать не на чем, но интерфейс уже на английском.

  21. admin says;
    20 Nov 2011 - 8:56

    только при этом способе много надписей исчезает вообще. пустое место вместо них становится.

  22. Тогда надо переводить сами экзешники с японского. Попробую поковырять.

  23. не только экзешники.
    ресурсы чаше всего в библиотеках *.dll находятся.
    когда то “руссифицировал” таким образом прогу…

  24. Да уж. В экзешниках негусто. Походу все японские иероглифы в файлах .ddb в папке Jp/DB, а вот чем их открывать я не нашел.

  25. sintax says;
    14 Dec 2011 - 4:58

    Добрый день.
    Существует бесплатная программа “Тестер ECU” (TECU)
    которая использует протокол аналогичный Techstream 6.10.041,
    программа на русском языке
    с помощью которой и самого простого адаптера можно делать тоже самое
    у меня Toyota Sienta правый руль вариатор
    недавно провел на своей машине:
    -сброс адаптаций
    -обучение 0 G-сенсора
    -обучение вариатора
    программа находится в стадии отработки если чего еще нет, создатель
    программы добавляет по просьбе функции которых еще нет
    кому интересно ссылка:
    pccar.ru/showthread.php?t=15767

  26. Mad Doc says;
    25 Feb 2012 - 8:30

    Уважаемые спецы, подскажите в чём может быть дело,-новый оригинальный шнур Mongoose MFC не видит 10 эстиму и 10 приус, если быть точнее, то не проходит даже проверку кабеля. Причём в случае с приусом при включенном зажигании вообще ни один контакт не видится, а при выключенном зажигании и невставленном ключе находятся +12 и масса. Драйверы ставил по инструкциии, антивирус НОД(пробовал выключать-эффекта ноль).

  27. asamutin says;
    25 Feb 2012 - 17:04

    Я хотел заказать его, менеджеры отписались, что не гарантируют 100 % работу с нашими машинами. У меня Mini-VCI, Примус 10 видит, Эстиму нет.

  28. Mad Doc says;
    26 Feb 2012 - 13:09

    Очень странно, ибо в этой теме как раз описывается именно этот шнур…

  29. ну так-то варианта два:

    1. ваш оригинальный мангуст не такой уж оригинальный
    2. на ваших авто перерезана сигнальная цепь от разъема, для защиты от угона

  30. Mad Doc says;
    26 Feb 2012 - 17:16

    первый вариант отсекаем, шнур куплен в америке у дрю технолоджис, диск с дровами версии 1.02.08
    по второму варианту-не могли бы вы поделиться ссылкой на фото проводов или на распиновку разъёма эстимы AHR10 дорестайл?
    По поводу разъёма на приусе-он рабочий, т.к. китайский MINI VCI его видел.
    Большая просьба к Админу,-можно как-то от вас заполучить старые версии драйверов оригинального Mongoose? Я так понял, что у вас сей девайс достаточно давно, и на диске находятся более старые драйверы, может мой девайс с ними заработает?

  31. у меня под рукой драйверов нет, но думаю техподдержка дрютек вам с удовольствием поможет.

  32. Mad Doc says;
    26 Feb 2012 - 19:53

    А по поводу разъёма DLC3 для эстимы, есть ли возможность увидеть фото “как должно быть” или схему распиновки?

  33. Уважаемый, админ!

    Какой наиболее недорогой сканер может считывать подкоды Эстим 10 (20)?
    Мангуст умеет это с какой-нибудь версией течстрима?

  34. admin says;
    29 Feb 2012 - 8:11

    кстати, вспомнил про мангуст. он очень чуствителен к линии 12V, если аккумулятор уставший – то отказывается работать. попробуйте на заведенной машине подключаться.

  35. sintax says;
    04 Mar 2012 - 17:18

    Добрый день.
    Никто не пробовал программу “Тестер ECU” (TECU)
    для диагностики Estima основной двигатель она должна брать
    а для гибридной части сейчас переводится раздел и будет включаться в программу
    если кто пробовал нужны логи для дальнейшей работы.

  36. Mad Doc says;
    12 Mar 2012 - 7:56

    Всё, разобрался! Mongoose MFC успешно заработал после добавления 5-го пина(был взят из другого подобного разъёма) в разъём DLC3 эстимы и соединения его с 4-м пином. Т.е. изначально была в разъёме масса только на 4-м пин(5-го не было физически), а стала на 4-м и на 5-м. Такая же схема была применена на 10-м приусе.
    Ещё был замечен один интересный момент,-при попытке закоротить 4 и 5 пины на самом мангусте положительного эффекта не было!

  37. Mad Doc, получается в разъеме Эсти кто-то уже ковырялся или кабель нестандартный!?

  38. Mad Doc says;
    13 Mar 2012 - 8:02

    DimS, Вряд ли кто-то копался, потому как следов отрезанного провода я не нашёл, и тем более что на примусе такая же история случилась. Я больше склонен думать, что разработчики в дрю технолоджис пошли по пути удешевления и “американизации” шнура и убрали массу с 4 пина, оставив только на 5-м, хотя стандарт OBD-II, насколько я понял, предусматривает 2 массы- на 4-м и 5-м пинах, в ряде случаев она одна, а в некоторых случаях описывается как “земля” и “сигнальная земля”.
    Спецы поправьте, если где наврал.

  39. sintax says;
    13 Mar 2012 - 17:44

    во всех последних моделях обычно 4 и 5 контакт замкнуты уже в разъеме адаптера

  40. Mad Doc says;
    13 Mar 2012 - 19:28

    sintax, пара вопросов,- при подключении 10-го примуса через TECU на панели появляется треугольник смерти, это косяк орионовского шнура или некоторая несостыковка программы? и когда ждать премьеру TECU с возможностью видеть гибридку?

  41. sintax says;
    13 Mar 2012 - 21:41

    с каким адаптером? и по подробнее
    а вообще надо обязательно снимать логи и выкладывать их на сайте TECU, чтобы можно было посмотреть что не работает и почему
    я думаю уже на днях по гибридному двигателю Estima будет, потом попозже по аккумуляторной батарее
    у Prius другой протокол опроса по 21 режиму , а у Estima по 01 режиму
    для Естимы надо брать по Toyota EFI(Внутренний рынок)
    для Приуса надо брать по Toyota EFI(Внутренний рынок)Вариант 2

  42. Mad Doc says;
    15 Mar 2012 - 6:55

    Адаптер орионовский. Как только мне его вернут, постараюсь выложить логи с приуса и эстимы на вашем сайте. Спасибо.

  43. sintax says;
    19 Mar 2012 - 6:16

    уточнение
    у Estima HV выпуска до 6.2003года
    и у Prius MHW 5.2000-8.2003года
    одинаковый протокол Toyota EFI(Внутренний рынок)
    а вот у Prius MHW10 уже другой Toyota EFI(Внутренний рынок)Вариант 2

  44. sintax says;
    27 Mar 2012 - 19:46

    вышла новая версия программы TECU2.3.2.9 в которой уже есть поддержка гибридов просьба пробовать, перевод гуглом, а понятий о терминах гибридов не очень много, если есть более лучший перевод отдельных параметров пишите на сайт, да и если есть перечень ошибок давайте можно будет включить в программу

  45. sintax says;
    04 Apr 2012 - 15:41

    вчера на сайте один человек написал что удалось подключиться с помощью программы TECU с батареей PRIUS MHW11

  46. sintax says;
    20 May 2012 - 18:04

    в новой версии программы TECU 2.3.2.9б исправлены ошибки в переводе параметров по гибриду
    большое спасибо за помощь в этом Егору

  47. можно ссылочку на новую версию программы TECU2.3.2.9

  48. sintax says;
    03 Nov 2012 - 1:55

    вот сайт по Теку
    http://vdiag.x90x.net/

Оставьте свой комментарий

Вы должны войти , чтобы оставить комментарий.