Популярные:


Комментарии:

  • buryjtino: фотографии не открываются
  • buryjtino: где фотографии то?
  • buryjtino: дайте ссылку на фото бампера и решетки, не открываются у...
  • Ciralex: Родной сальник стоял с маркировкой BH4812E фирмы NOK, размеры...
  • Ciralex: Всем доброго дня! Встал вопрос о замене сальника на...
  • kudrush: Добрый всем день. Подскажите, смогу ли я подключиться к...
  • Ilya51rus: Я надеюсь тема не забыта! Помогите разобраться. Приобрел...

11.07.2008 17:22Зачем нужен режим B на гибридах?

Селектор коробки передач гибридного автомобиля немного отличается от обычного автомата. Для движения вперед вам предлагается выбор только из D (Drive) и B (Brake), и никаких понижающих. Если с первым режимом все понятно: “воткнул и езжай”, то для чего же нужно положение коробки передач B ?

 

 


Ответ: чтобы не перегреть колодки, спускаясь с гор, холмов и прочих препятствий.
Вот что сказано в японском руководстве по эксплуатации Эстимы Гибрид:

B - Brake (Торможение)
Используйте, когда необходимо торможение двигателем.

  • При отпущенной педали акселератора осуществляется торможение двигателем.
  • В этом режиме возможен нормальный разгон.

Если при движении со спуска на D вам кажется, что набор скорости идет слишком быстро, вы можете переключить селектор коробки передач на B, чтобы обеспечить торможение двигателем. Когда вы тормозите колодками продолжительное время, они могут нагреться, и торможение станет менее эффективным. Поэтому, когда вы движетесь по затяжному или резкому спуску, используйте обычное торможение в сочетании с торможением двигателем.

Хотя возможно переключение между B и D не снижая скорости, включайте R только полностью остановившись. Иначе возможна поломка или несчастный случай.


Поскольку никакой связи колес с выключенным бензиновым двигателем в гибридах нет, даже через гидротрансформатор, был введен этот специальный режим работы вариатора Эстимы и остальных тойтовских гибридов. Скорее всего, вы им никогда не воспользуетесь, разве что случайно на него переключите, но в редких случаях он может быть полезен.

В интернете много спорят, осуществляется ли рекуперативное торможение в режиме B. Несомненно, оно имеет место быть, но так как большая часть кинетической энергии теперь рассеивается в бензиновом двигателе в виде тепла, рекуперация энергии значительно затруднена.

Комментарии 17 | Рубрики: Всякое

Комментарии:

  1. serega72 says;
    26 Jan 2010 - 4:51

    приветствую всех!!!незнаю в какой раздел поместить,вопрос!!! возможна ли установка двигателя 2az-fe вместо 2az-fxe? по схемам они отличаются коллекторами,стартером.Специалисты подскажите!!!

  2. aironfist says;
    26 Jan 2010 - 7:16

    Я конечно не специалист, но по моему различия есть и существенные при посадке вариатора, там разные диаметры ведущего вала, да и отсутствие стартера тоже влияет. А что с движком случилось? Может просто откапиталить, заменить кольца, цепи, прокладки, вкладыши и будет тебе счастье…

  3. admin says;
    26 Jan 2010 - 9:08

    по крайней мере один такой удачный случай есть

  4. Уважаемый, Админ!

    А каковы наиболее вероятные причины поломки ДВС Эсти? Что в ДВС чаще всего ломается? Каков ресурс?

    Вопрос можно перемстить в подходящую тему. Написал здесь, т.к уже есть посты по ДВС… :)

  5. на 200 тысячах начинают жрать масло

  6. Это единственная (значимая) их болячка? Касается 2az-fxe или 2az-fe тоже?
    С чем связано?
    Есть ли способы отодвинуть момент (кроме скручивания пробега :) ?
    Во сколько примерно обойдется лечение? И каковы методы устранения проблемы?
    Много вопросов, но пока, к счастью, просто вопросов…

  7. serega72 says;
    26 Jan 2010 - 16:44

    А у кого удачный случай был,его можно как нибудь найти? поинтересоваться как устанавливал, какие подводные камни,буду очень признателен

  8. у меня нет контактов тех, кто этим непосредственно занимался.

    на днях у владельца сгорел стартер-генератор. вполне возможно из-за возросшей нагрузки при запуске двигателя.

    подводных камня собственно два.
    1. больший момент на вариаторе
    2. теоретически возросшее усилие на стартер-генераторе.
    мелочи включают в себя другие подушки крепления и крышку цепи ГРМ.

    а почему не поставить родной?

  9. oroman says;
    27 Jan 2010 - 3:12

    Здравствуйте! Егор говорит о нашем случае.Два года назад установили на гибридную Эстю ГБО.По причине попадения на некачественный газ сгорели два поршня.Весной 2009 года нужно было ремонтировать двигатель.В Москве за б/у просили 200т.р.Думаю если был бы за 65т.р,как предлагает Егор -не стали бы ремонтировать старый.Тойота предлагает менять блок, и не выпускает ремонтный поршней и колец.Ремонтные поршня и кольца неоригинальные есть только на 2az-fe, мастер- кулибин предложил переделать двигатель из 2az-fxe в 2az-fe, всех тонкостей переделки я не знаю,помню,что кроме поршней и колец пришлось менять один из валов системы газораспределения(они на 2az-fe и 2az-fxe разные ).В результате блок расточили и двигатель переделали в 2az-fe(160л.с.).На данный момент машинка прошла чуть больше 30000 км,нет никаких нареканий.Стартер-генератор сгорел из-за заклинившего подшипника.

  10. Можно узнать примерную стоимость переделки?
    Как изменилось поведение Эсти? Как замена ДВС отразилась на расходе топлива?

  11. oroman says;
    28 Jan 2010 - 7:03

    Сейчас трудно точно сказать по стоимости,тем более попутно подличили голову блока цилиндров.Примерный расклад вместе с головой: 40т.р работа,20-25т.р.- запчасти.Машинка стала ощутимо шустрей,но стараюсь не злоупотреблять да бы не порвать вариатор.Расход тоже увеличился, где то на 1л/100км.Зимой при достаточно резвой езде за городом(120-140) – 10-11л/100км.- на бензине и 12-13л/100км на газу.

  12. Спасибо! Познавательно.
    А “Стартер-генератор сгорел из-за заклинившего подшипника.” можно поподробнее? Сразу взял и сгорел или был шум при работе стартера со сломанным подшибником или…?

  13. oroman says;
    28 Jan 2010 - 18:18

    Небольшое уточнение.МГ-1 сгорел из-за износа подшипника(и большой люфт),в результате якорь начал задевать о статор- короткое замыкание – сгорел модуль в инверторе.Причина износа- время и солидный пробег Эсти(225т.км).Диагностировать за раннее не возможно(так сказали в Гибридс).Посторонних звуков перед смертью МГ1 не было.В качестве превентивной меры могу посоветовать при переходе через 200т.км. менять МГ1 на новый(30 – 32 т.р),либо на б/у(14-16т.р) от ЭСТИМ с небольшим пробегом.Это позволит сберечь инвертор.Процедура замены не сложная и обходится порядка 3-4 т.р.

  14. Большое спасибо за ответ!
    “В качестве превентивной меры могу посоветовать при переходе через 200т.км. менять МГ1 на новый(30 – 32 т.р),либо на б/у(14-16т.р) от ЭСТИМ с небольшим пробегом.Это позволит сберечь инвертор.”… и даст некоторое спокойствие обладания Эстей – придерживаюсь такого же мнения, но мне пока ещё далеко до таких пробегов :)

  15. serega72 says;
    29 Jan 2010 - 21:58

    oroman Приветствую тебя, проконсультируй меня по возможности. Ситуация такая, вкладыши провернуло,есть возможность поставить 2az-fe, т.е. переделать если возможно,ivanof79@rambler.ru,пиши на почту,

  16. а почему коленвал с вкладышами не поменять?

  17. oroman says;
    30 Jan 2010 - 19:54

    Здравствуйте. Я не моторист.Но мне кажется,вопрос Егора “а почему
    коленвал с вкладышами не поменять?”для Вас вполне актуален.Зачем
    заниматься переделкой ,если можно поменять коленовал(новый около
    20т.р)и вкладыши(не больше 3-4 т.р)?Думаю можно найти коленовал Б/у- у Егора есть двигатель в разбор.У нас ситуация была безвыходная -
    большая выработка в цилиндрах.Нужно было точить блок(новый
    -100т.р.),а ремкомплекта к 2az-fxe не существует в природе,вот и
    пришлось хочешь не хочешь переделывать и использовать ремкомплект для
    2az-fe.Переделка в Вашем случае будет рентабельна ,если у Вас есть
    бесхозный 2az-fe в хоршем состоянии. Будут вопросы,- пишите oroman.g@bk.ru .

Оставьте свой комментарий

Вы должны войти , чтобы оставить комментарий.