Популярные:


Комментарии:

  • buryjtino: фотографии не открываются
  • buryjtino: где фотографии то?
  • buryjtino: дайте ссылку на фото бампера и решетки, не открываются у...
  • Ciralex: Родной сальник стоял с маркировкой BH4812E фирмы NOK, размеры...
  • Ciralex: Всем доброго дня! Встал вопрос о замене сальника на...
  • kudrush: Добрый всем день. Подскажите, смогу ли я подключиться к...
  • Ilya51rus: Я надеюсь тема не забыта! Помогите разобраться. Приобрел...

29.10.2008 19:17Защищаемся от угона. Теория.

К счастью, с целью разборки или перепродажи гибридные автомобили мало кто угоняет. Однако, всегда остается вариант угона с целью требования выкупа или просто покататься (если штатный иммобилайзер отключен). Подумаем, как нам правильно защититься от посягательств на нашу красавицу.

 

 

Японские автомобили всегда славились своей незащищенностью. Только самые дорогие (или навороченные) автомобили могут похвастаться в списке опций такими вещами как иммобилайзер, а уж модели со штатной сигнализацией вообще уложатся на пальцы одной руки. Кроме того, поскольку производителю приходится иметь дело с теряющими свои ключи и метки иммобилайзера покупателями, им приходится самим же оставлять методы обхода штатных систем.

Рассмотрим, что можно сделать с оригинальным иммобилайзером Эстимы, чтобы укрепить его обороноспособность. Найдем жизненно важные цепи блоков управления, а вот вопросы подключения к поворотникам и дверным замкам обойдем как элементарные.

Сигнализация.

Итак. Вершина охранного комплекса – сигнализация. На настоящий момент, имхо, на массовом рынке присутствуют две модели достойные внимания. Pandora DeLuxe 2100 и MS-600NB Stalker. По соотношению цена/качество меня вполне устраивает первая, хотя у нее есть проблема недостаточно большого радиуса уверенного приема команд с брелка. Разработчики объясняют это истинно диалоговой системой передачи команд, при которой выпадение даже одного бита из посылки приводит к игнорированию диалога базовым блоком. Но мы ведь знаем про коды Рида-Соломона, а вот разработчики Пандоры почему-то нет :) Еще, также имхо, у Пандоры отвратительная энергономика брелка, но это уж на вкус и цвет.

Минусы пасуют перед множеством плюсов. Встроенный датчик движения поднимет тревогу при изменении угла наклона автомобиля или его передвижении. Он же служит двухуровневым ударным датчиком, причем чувствительность, как движения, так и удара настраивается с брелка в довольно широким диапазоне. Уже упоминающийся диалоговый обмен данными брелок-базовый блок, действительно защищенный от записывания и повторной передачи в эфир. По реализации его можно сравнить с протоколом безопасности TLS (SSL). Куча каналов на управление дополнительным оборудованием, продвинутые алгоритмы управления автозапуском и т.д.

Кстати про дистанционный прогрев. С самого начала надо решить, нужен он нам или нет. Его реализация либо снижает уровень защищенности системы, либо значительно удорожает ее. В первом случае нам приходится обходить штатный иммобилайзер и остальные возможные секретки. Приходится покупать дорогие иммобилайзеры со встроенным датчиком движения, но на мой взгляд лучше купить хороший подогрев сидения и не ставить дистанционный запуск. Конечно, данный совет не применим в Сибири и на иных полюсах холода, где машину греть приходится постоянно. Решайте сами.

Итак, с сигнализацией определились. Она не позволит считать посылку в эфир, повторить ее, и спокойно вынести из машины ценные вещи, пока вы с семьей гуляете по торговому центру. Кстати, в Эстиме есть прекрасное место для установки сирены – за корпусом воздушного фильтра. Туда невозможно добраться, не сняв его, поэтому быстро открыть капот и выдернуть противную сирену становится малореально.

Штатный иммобилайзер.

При всех достоинствах штатного иммо он имеет нулевую защиту от подготовленного угонщика.  Как уже писалось выше, производителю (Тойоте) приходится самому оставлять возможность перепрограммирования системы на работу с новым ключом.  Угонщику не обязательно иметь сканер и тратить время на нажимание на кнопки – заранее подготовленная схема, втыкающаяся в диагностический разъем DLC3 и быстро “говорящая” с модулями управления, снижает время обхода до весьма приемлемых для угонщика значений. Тем более, похоже, что у большинства Тойот алгоритм одинаков, и изобретать велосипед на каждый автомобиль не надо. Ну а если чип иммобилайзера находится на рулевой колонке для реализации дистанционного запуска, то и вообще ничего не надо. В крайнем случае подать минус на контакт коробочки обхода, которой комплектуется охранный комплекс.

Есть способы усилить защиту. Взглянем на DLC3.

DLC3 pinout diagnostic connector

Первое, что приходит на ум – лишить угонщика питания. Самый примитивный и, возможно, бесполезный ход. Дело в том, что большинство интегральных схем питается от напряжения 5 вольт, так что наши 12 все равно угонщику ни к чему. Легче припаять на плату батарейку, чем реализовывать понижающую цепь.

Кстати, можно не просто лишать напряжения, а еще и сжигать схему угонщика :) Поменяем местами контакты BAT и CG, и незащищенные от переполюсовки схемы порадуют угонщика запахом горелого текстолита. Вместе с предохранителем конечно, но ведь он копейки стоит.

Следующий, более мощный шаг. Взглянем на фрагмент схемы включения ECU иммобилайзера.

Видим, что блок управления иммобилайзером общается с DLC3 по контакту OPA (OP1). Не вникая в суть процессов, происходящих при прописывании нового ключа, просто разрезаем эту цепь в каком-нибудь скрытном месте. Но, возможно, этого мало, и в прописывании ключа участвует еще и ECU гибридной установки. Поэтому отрезаем от разъема еще и контакт SIL. Теперь наш диагностический разъем ничем не порадует ни угонщика в момент угона, ни ремонтника в процессе диагностики. Так что хорошенько запишите все то, что вы делали и не забудьте вернуть все на место, перед тем как втыкать в разъем сканер стоимостью $2000.

Блокировки и нештатные иммобилайзеры.

Если в качестве сигнализации мы выбрали Пандору, то у нее есть возможность работы по стандартным каналам, как с обычными реле, так и со скрытыми однопроводными, откликающимися только на кодовую посылку. А если мы добавим в комплекс еще и иммобилайзер пандект, то получим возможность организовывать защиту на основе беспроводных реле.

Это все конечно хорошо, если есть цепи которые можно эффективно разорвать. Обратимся для начала к схеме включения ECU двигателя.

Опытный глаз сразу заметит системы, без которых работа двигателя и системы его управления невозможна. Это сигнал зажигания IGSW, сигнал включения главных реле MREL, датчик детонации KNK1. Наконец, отключите пару форсунок #10-#40 и все, двигатель остановится.

Мало блокировок? Не вопрос. На компьютере управления гибридной установкой можно заблокировать одну оччень эффективную цепь. FCVC (контакт E15). Это коннектор общения HV ECU c IMMO ECU. Нет общения – нет запуска, но только при повороте ключа на старт. Ну и блокировка контактов IGSW (C2) и MREL (C6) конечно не дадут ничего сделать угонщику, но и отсутствие на них напряжения легко диагностируется.

ВНИМАНИЕ! Номера коннекторов приведены для схемы дорестайлинговой Эстимы!

Но самая эффективная блокировка – это дополнительным иммобилайзером компьютера батареи. Он находится в неожиданном для угонщика месте – в багажнике, и его блокировка не позволит ни запустить двигатель, ни тронуться с места на моторах. Предположительные цепи для блокирования – зажигание IGCT (B2) и шина общения с HV ECU – DTH+ и DTH- (B18-B19) и HTD+ и HTD- (B6 и B7). Еще можно отрезать контакт SIL(B8) для усложнения быстрой диагностики места проблемы сканером.

ВНИМАНИЕ!
Что произойдет в случае, если иммобилайзер потеряет метку “на ходу” – неизвестно.
Требуется соблюдать осторожность при работе с HV battery ECU – рядом высокое напряжение!

Механические блокировки.

Считаю, на них можно сэкономить. Под капотом защищать нечего, со стартером угонщик ничего не сделает. Блокировка рычага переключения трансмиссии всегда была неэффективной на автоматах.

На этом все, пишите, делитесь опытом. Да обойдет угонщик ваш автомобиль стороной.

 

 

Комментарии 6 | Рубрики: Инструкции, Приборы

Комментарии:

  1. Просто, но не совсем понятно для новичка…
    “При всех достоинствах штатного иммо” – а что скрывается за этой фразой?

    Если есть штатный иммо и я не хочу ставить более ничего, то для улучшения защиты необходимо внимательно читать пункт: “Штатный иммобилайзер.”?

    P.S. что-нибудь можете посоветовать про “секретку”?

    У диагностических сканеров нет защиты от переполюсовки? – “… не забудьте вернуть все на место, перед тем как втыкать в разъем сканер стоимостью $2000″

  2. 1. “а что скрывается за этой фразой?” – ну хорошо что иммобилайзер вообще есть.
    2. Да.
    3. Секретка – любая блокировка из списка “Блокировки и нештатные иммобилайзеры.” Куда воткнуть ее активацию – зависит исключительно от вашей фантазии. На прошлой машине у меня надо было перед запуском “поднять” левое заднее стекло.
    4. Кто ж их знает.

  3. Ок, большое спасибо…

  4. aironfist says;
    30 Oct 2008 - 18:03

    Незнаю конечно. Насчет того что гибриды не угоняют. Но с перепугу установил второй имобилайзер, когда штатный прошил в сигналке для автозапуска. Так вот иногда прикладывая “магнитный ” брелок к месту замыкания, то ли промахиваюсь то ли слишком быстро убираю. Короче периодически выскакивает ошибка (машинка с восклицательным знаком). Сбрасывается после нескольких перезапусков. Задолбала меня эта секретность подумываю снять нахрен этот второй имобилайзер. Другой вопрос, а если японскую сигналку ставить на Yahoo попадается иногда сигналка баксов за 300 со всеми патрохами и брелками, как она штатный имобилайзер обходит?

  5. Наверное, также и обходит. Если в описании сигналки конечно есть про запуск :)

  6. Всем доброго дня!
    Появилась интересная и не очень хорошая статистика :(

    http://s125.ru/news/details/9272

Оставьте свой комментарий

Вы должны войти , чтобы оставить комментарий.