Популярные:


Комментарии:

  • buryjtino: фотографии не открываются
  • buryjtino: где фотографии то?
  • buryjtino: дайте ссылку на фото бампера и решетки, не открываются у...
  • Ciralex: Родной сальник стоял с маркировкой BH4812E фирмы NOK, размеры...
  • Ciralex: Всем доброго дня! Встал вопрос о замене сальника на...
  • kudrush: Добрый всем день. Подскажите, смогу ли я подключиться к...
  • Ilya51rus: Я надеюсь тема не забыта! Помогите разобраться. Приобрел...

16.09.2008 17:34Содержание вредных веществ в выхлопе.

Как мы уже знаем, двигатель гибридной Эстимы работает на несколько ином принципе, чем “обычные” ДВС, и использует более сложные катализаторы.

 

 


Благодаря этому, удалось снизить содержание вредных веществ в выхлопе на 75% по сравнению с уровнем 2000г. (так называемый стандарт JU-LEV Japanese Ultra Low Emission Vehicle). Но прежде чем поговорить о конкретных цифрах, расскажем о так называемом режиме 10/15 (10/15 mode). Этот режим законодательно закреплял метод тестирования автомобилей Японии в 1998-2007 гг. на расход горючего и выброс вредных веществ.

Japanese 10/15 mode

Весь этап тестирования длится 660 секунд, и за это время автомобиль должен проехать 4160 метров. График изменения скорости в процессе езды показан выше, и включает в себя ускорения, замедления и работу на холостом ходу. Интересующиеся точным временем промежутков могут посетить сайт Японского Центра энергетики.

Конечно, такой тест далек от реальных условий. При его использовании не учитывается топливо, затраченное на прогрев двигателя, а скоростные режимы и пиковые обороты мотора, при которых производятся замеры, далеки от тех, с которыми повседневно эксплуатируются автомобили. Температура воздуха, метеоусловия и рельеф дороги вообще не учитываются ни в одном из современных тестов.

С 2008 года в Японии введен новый стандарт, называемый JС08. Он гораздо более сложнее предыдущих и составлен, в том числе, с учетом Киотского протокола. Количество новых положений огромно, и включает в себя точные требования к расходу топлива, классификацию автомобилей по весу, предназначению, коробке передач, и даже новую форму испытаний автомобилей:

Согласно JC08, общий расход будет вычисляться по формуле:

E = 1 / ((0.25 / Ec) + (0.75 / Eh)) , где Ec и Eh расход в km/L “на холодную” и “на горячую” соответственно.

Кроме того, испытательный цикл будет длиться 1200 секунд и включать в себя разгон до 81 км/ч. Циклы повторяются 2 раза, с холодным и горячим двигателем, и таким образом общее время тестирования будет увеличено почти в 4ре раза по сравнению с 10/15 тестом.

Более подробно новый стандарт можно рассмотреть в данном PDF. Можно сравнить его с Новым Европейским Испытательным Циклом, который предусматривает разгон автомобилей аж до 120 км/ч.

Как бы то ни было, наша Эстима испытывалась по стандарту 10/15 и показала следующие результаты:

Содержание CO (угарного газа): 0.67 г/км
Содержание HC (углеводородов): 0.02 г/км
Содержание NOх (оксидов азота): 0.02 г/км

На родине Эстима Гибрид заработала бы три звезды за чистоту выхлопа, а в Европе удовлетворяла бы даже планируемому Euro 6:

Название Дата действия CO HC NOx
Euro 2 Январь 1993 2.2 - -
Euro 3 Январь 1997 2.30 0.20 0.15
Euro 4 Январь 2003 1.0 0.10 0.08
Euro 5 Сентябрь 2009 1.0 0.10 0.06
Euro 6 Сентябрь 2014 1.0 0.10 0.06

 

 

Коммментариев нет | Рубрики: Всякое

Оставьте свой комментарий

Вы должны войти , чтобы оставить комментарий.