03.03.2009 14:58Замена масла в заднем моторе.
Подробные инструкции и фотографии процесса замены масла в заднем электромоторе-редукторе. Процедура достаточно тривиальна и не требует никакого специального оборудования, хотя и предпочтительно загнать машину на подъемник или на яму.
Спасибо Мирошкину Владиславу за предоставленные материалы.
Для замены жидкости в заднем редукторе нам необходимо подготовить ёмкость для слива старой (отработанной) жидкости, в нашем случае это был эмалированный таз. Из инструментов понадобится шестигранный ключ на 10мм и рычаг для этого ключа, подойдёт любая толстостенная трубка внутренним диаметром больше 10-и мм. Смену лучше всего производить над ямой, мы обошлись без неё, зато на свежем воздухе.
Ставим ёмкость как можно выше к редуктору, чтобы не брызгало.
Затем вставляем ключ в болт, надеваем на ключ рычаг (трубку), прилагаем усилие и резко дёргаем – так лучше всего “сорвать” с места болт.
Откручиваем болт и сливаем старую жидкость (на тоннель с высоковольтными проводами желательно положить полиэтиленовый мешок, чтобы предотвратить попадание масла на провода, см. фото). Когда жидкость практически перестанет бежать, можно поддомкратить заднюю правую сторону авто, получится уклон на горловину и вытечет ещё какое-то количество жидкости. Когда вся жидкость стечёт, закручиваем и затягиваем болт на место, убираем домкрат.
Затем откручиваем таким же образом верхний болт (заливное отверстие).
В качестве рабочей жидкости используется около полутора литров Dexron IV. Сервисмены обычно в этом месте делают круглые глаза и пытаются залить в мотор масло 85w90.
Могу предложить залить Dexron двумя способами:
1. Берём пластиковую или полиэтиленовую бутылку объёмом 1.5-2 литра. Также понадобится кусок шланга (20-30см.) диаметром 10-12мм. В пробке сверлим отверстие на 3 мм. меньшее чем внешний диаметр шланга. Это делается для того, чтобы шланг как можно плотнее сел в пробку. Затем заливаем в бутылку жидкость, закручиваем в неё пробку со шлангом. Из фото видно как лучше поместить бутылку под машиной (машина должна стоять горизонтально). Вставляем шланг в заливную горловину редуктора и не очень сильно сдавливаем двумя руками с обеих сторон стенки бутылки (как в детстве из брызгалки). Заливаем до уровня и заворачиваем на место болт. Уровнем можно считать нижний край заливной горловины.
2. Берём всё ту же бутылку, вставляем в пробку шланг длиной 1.5-2 метра, шланг вставляем в заливную горловину. У бутылки срезаем дно, получится импровизированная воронка (можно взять воронку и вставить в неё шланг). Затем устраиваемся поудобнее на стуле за машиной (воронку держим в руках) и небольшими порциями начинаем заливать жидкость в редуктор до уровня.
Ну а лучше всего воспользоваться специальным шприцем для замен такого рода жидкостей
Комментарии 5 | Рубрики: Инструкции
15 Oct 2009 - 22:02
“Процедура достаточно тривиальна и не требует никакого специального оборудования” … а также не имеет никакого смысла. У большинства Эстим с пробегом под 200 ткм масло в заднем редукторе идеально чистое.
16 Oct 2009 - 8:54
Ну не знаю. У меня было довольно черное. Заменил. Зато теперь за задний движок не переживаю… СМЫСЛ в спокойствии и уверености в машине. А уж менять не менять решает каждый для себя.
16 Oct 2009 - 8:56
у мня пробег 45 и масло не самое чистое было.
16 Oct 2009 - 10:20
то, что масло чистое, ещё не показатель, что оно не выработало свои свойства…
20 Aug 2014 - 14:59
При замене масло было ощутимо темнее и более вязкое. Немного железной пыли на магните… ИМХО- замена необходима так как жижа в плюс ко всему еще и охлаждение для моторчика
При заливе вошло на полстакана меньше,чем заявлено в талмуде (1.8л)
При откручивании пробки был слышен пшик от избыточного давления. Буду искать забитый сапун… если кто уже нашел в чем дело – пишите