Популярные:


Комментарии:

  • buryjtino: фотографии не открываются
  • buryjtino: где фотографии то?
  • buryjtino: дайте ссылку на фото бампера и решетки, не открываются у...
  • Ciralex: Родной сальник стоял с маркировкой BH4812E фирмы NOK, размеры...
  • Ciralex: Всем доброго дня! Встал вопрос о замене сальника на...
  • kudrush: Добрый всем день. Подскажите, смогу ли я подключиться к...
  • Ilya51rus: Я надеюсь тема не забыта! Помогите разобраться. Приобрел...

30.07.2009 16:38Делаем себе фаркоп: практический опыт.

Возможно сейчас прозвучит банальность, но лето – это пора отдыха и развлечений. До места отдыха приходится добираться на автомобиле, и иногда возникает желание привезти с собой несколько больше, чем может влезть в багажник.


 

 


Тут нам на помощь приходят фаркопы, или, согласно ГОСТ 2349-75, тягово-сцепные устройства. Они позволят вашей эстиме тащить за собой прицепы с всякими полезностями, которые вам могут пригодиться вдали от дома. А то и сами дома:

В течение продолжительного времени я пытался купить себе б/у фаркоп на японском аукционе yahoo. Этого мне сделать так и не удалось, так как все приличное уходило дороже, чем я мог себе позволить здесь с доставкой. Можно было заказать себе новый от превии, но, во-первых, я хотел себе съемный держатель шара на американский и японский манер. Во-вторых, была полная непонятка, встанет ли он на мой обвес. Заказывать изготовление у местных умельцев не сильно хотелось, так как пришлось бы оставлять автомобиль для подгонок и примерок.

В итоге, один из моих знакомых купил себе хороший сварочный аппарат. Сразу же возникла идея сварить себе тягово-сцепное устройство самим. В итоге все получилось, хотя работу мы начинали с нулевым опытом обращения с железом, разряд сварщика к тому времени состоял в одном приваренном уголке к воротам гаража, да и как вообще должен выглядеть эстимин фаркоп я представлял себе только по неочевидным фотографиям с yahoo:

Основная проблема крепления рамы фаркопа к задним лонжеронам эстимы – глушитель и его крепления, поэтому невозможно сварить прямую раму от лонжерона до лонжерона и приходится искать пути его обхода. Немного скрашивает ситуацию то, что извне рама фаркопа не видна, поэтому на красивость швов и ровность краски много усилий затрачивать не придется. Разборностью ее на составные части, как на фото выше, тоже было решено пренебречь, хотя это и заставляет снимать глушитель в процессе установки/снятия.

Итак, на ближайшей металлобазе было приобретено:
- 2 метра квадратного профиля 50х50
- лист железа толщиной 4мм (надо было брать 5мм)
- немного остатков уголка со стороной то ли 55, то ли 60мм
На фото уже вырезанные заготовки, использовали обыкновенную турбинку:


Сварщег за работой:

Сторона левого лонжерона:

Правого (листовое железо дополнительно усилено уголком со стороной 15мм):

Целиком (уже грязный после ходовых испытаний):


Крепление к левому лонжерону:

К правому:

Еще одна мешающая вещь – теплоизоляция сверху глушителя. Некоторые при установке ее режут, я просто завел уголок за нее. Прикрутить 2 болта на 10 стало сложнее.

Крепление глушителя (все-таки лажанули, и пришлось прокладывать толстую резину, чтобы не стучало):

Общий вид:

Держатель шара и сам шар был куплен у китайцев (что бы мы без них делали) кажется за 1500р.

Испытания. Грунтовая дорога с ямами, вес прицепа – около 700кг:

Финальная доводка после успешных испытаний:



Загрунтован:

Факты:

Расходы:
- металл: 600р с запасом
- сверло на 12 и патрон для дрели: 500р
- держатель шара: 1500р
- баллончик грунтовки: 250р
- розетка: 200р
- круги для турбинки: 100р.
Итого: ~3200р.

- время: 3 выходных по одному дню.
Итого: ~3 трудодня

Болты для крепления к лонжеронам были бесплатно сняты с японских автомобилей на разборках для пущей надежности.

Сварка электрическая с аргоном, велась рядом с автомобилем с выдернутой перемычкой ВВБ. Соединение двух частей рамы пришлось прихватывать прямо на автомобиле с отключенным 12V аккумулятором. Никаких проблем не последовало.

С прицепом весом 700кг разгонялся до скорости 120 км/ч. Конечно, динамика и крейсерская скорость падают, особенно с включенным кондиционером. Комфортная скорость передвижения снизилась со 130 км/ч до 110.

Расход в таком режиме вырастает до 8.0 km/L. При более спокойном передвижении стабилизируется в районе 9.3 km/L.

Тоннель для держателя шара был сделан из двух уголков, они же использовались для прикрепления к лонжеронам.

Удачи на дорогах, соблюдайте ПДД.

 

 

Комментарии 7 | Рубрики: Всякое

Комментарии:

  1. Здорово!

    А производство фаркопов начать не желаете? ;)

  2. ну если только будет бешеный спрос :)

  3. sergea says;
    31 Jul 2009 - 21:45

    Интересно как часто путешественник на голубой Эстиме менял ремни вариатора.

    Бешеный спрос вряд ли будет т.к. есть, например, такое изделие у bosal: http://www.catalogue.bosal.com/pdf/pdf_mi/027231.pdf

  4. admin says;
    01 Aug 2009 - 7:55

    да для превий полно фаркопов, только на обвес они не встают. и съемные ощутимо дороже чем 3200р

  5. Red_Devil_778 says;
    20 Jan 2011 - 23:48

    Привет! Интересная статья!!!
    У нас тоже Эстима, и тоже хотели бы фар коп!!!

    Если есть возможность можете дать размеры вашей конструкции!!!
    Мы будем вам за это очень благодарны!!! Заранее спасибо!

  6. не, размеров нет. лучше все по месту делать.

  7. slizer says;
    13 Oct 2012 - 1:42

    У меня вопрос а как со временем таскания прицепа или тонара (не знаю что у Вас) на ходовые (ездовые) качества авто не повлияло, вообще можно такими грузами нагружать Гибридную установку, в тех характеристиках что-то я не мог найти можно ли прицепы к ним подсоединять, очень хочу ответы, так как сам хочу прикупить домик на колесах в пределах 700-1000 кг., так вот все думаю потянет варик или поломается ремень может какие то есть рекомендации при движении??????????Заранее благодарен.

Оставьте свой комментарий

Вы должны войти , чтобы оставить комментарий.