08.09.2009 21:41Быстрее прогреваемся зимой штатными средствами.
Холодным зимним утром всегда хочется, чтобы печка быстрее начала дуть теплым воздухом. И это с минимальными затратами доступно владельцам рестайлинговых Эстим.
Все дело в том, что в компьютере двигателя уже встроена специальная программа, поднимающая прогревочные обороты двигателя где-то на 200 rpm. На рестайлинговые эстимы зимней комплектации устанавливается кнопка, активирующая этот режим: IDLE UP
Кнопка с фиксацией, то есть один раз нажав ее, обороты будут подыматься при следующих прогревах, в том числе дистанционных. Работает кнопка элементарно – подает массу на один из входов ECU двигателя:
Итак, польза ясна, приступим к воплощению. Любители всего правильного заказывают саму кнопку: 84453-44010 и ее коннектор 90980-10933 (см. ниже). По текущим ценам это около 1500р. Желающие сэкономить идут в магазин электронной мелочевки и покупают любую кнопку с фиксацией.
Теперь разбираем панель под ногами водителя. Обладатели электрических сдвижных дверей имеют большие шансы найти свободно висящий 6ти пиновый коннектор:
Это значит, что проводка под панелью приборов уже проложена, и все, что нам осталось – это установить стандартную кнопку и защелкнуть фиксатор. Ну или установить свою кнопку между 3м и 4м терминалом.
Если этого коннектора нет, то проводку нам придется прокладывать самим. Снимаем бардачок и находим терминал С13 компьютера двигателя:
Сюда нам надо подавать массу, чтобы прогревочные обороты поднялись. Прокладку проводки и красивости закрепления кнопки оставляю за вами. Если вы хотите, чтобы кнопка подсвечивалась при включении габаритов, подайте ILL между пинами 1 и 2 стандартной IDLE UP.
Кстати, работает эта система, только если температура воздуха ниже 10 (или 5 ?) градусов. На прогретом двигателе обороты также не поднимаются.
Комментарии 19 | Рубрики: Приборы
16 Sep 2009 - 17:25
ты всё таки нашел как это делается =) пока тепло нужно бы заморочиться…
20 Sep 2009 - 3:50
А на дорестайле ничего подобного нет?
20 Sep 2009 - 13:55
ну если компьютер двигателя заменить на рестайлинговый (заменяется без проблем), то появится.
21 Sep 2009 - 2:18
Что поменяется в поведении Эстимы в таком случае (при замене компа)?
21 Sep 2009 - 8:58
Как отличить послерестайловый комп от дорестайлового. Не секрет, что у некоторых Эстим компы менялись, особенно в свете отзыва по сервисной кампании… Авось у нас уже послерестайлинговый стоит
Сколько стОит послерестайлинговый комп?
21 Sep 2009 - 9:07
может потребоваться переобучение гидравлики CVT, делается только S2000. больше заметно ничего не меняется.
отличить по номеру. их всего 4ре ставилось.
могу заказать из японии, цена во владивостоке 8т.р.
21 Sep 2009 - 9:56
А разве при этом комп на батарейке менять не надо? И еще как там с новым компрессором кондиционера?
21 Sep 2009 - 10:03
комп двигателя с компом батарейки не общается.
с кондиционером все ок! его вообще полностью на себя гибридный комп забрал.
21 Sep 2009 - 10:12
Так в том и дело. Ставишь комп от рестайла. Он подает команду на кондишку (компресор) а тот не электрический, а обычный. И тут конфликт не возникнет?
21 Sep 2009 - 10:14
пробовали практически, все работает.
21 Sep 2009 - 10:18
“отличить по номеру. их всего 4ре ставилось.” – а поподробней?
21 Sep 2009 - 10:19
Интересно… То есть можно рестальнуться за гораздо меньшую цену? А как ABS там тоже намутили по другому?
21 Sep 2009 - 10:23
комп двигателя с ABS/VSC/ECB не общается. комп гибридки ессно не поменять.
все номера в каталоге запчастей есть.
15 Oct 2009 - 21:06
А где каталоге запчастей найти?
15 Oct 2009 - 21:16
достать оригинальный EPC каталог тойоты, на экзисте, на диске с мануалом.
18 Sep 2010 - 23:20
Привет всем. По утрам стало холодать. И заметил странную вещь. При утреннем забоде загорается “чек” или, как его зовут, лампочка неисправности двигателя. Но горит всего метров триста. Затем тухнет. И при последующих запусках не загорается. Поэтому диагностировтаь не могу. Пока доеду до мастерской. Вск, конечно же потухнет. Что это может быть? Кто сталкивался?
30 Oct 2010 - 3:19
Привет всем. По утрам стало холодать. И заметил странную вещь. При утреннем забоде загорается “чек” или, как его зовут, лампочка неисправности двигателя. Но горит всего метров триста. Затем тухнет. И
знакомый заменил масло в ДВС и эта проблема ушла, именно так и было .
30 Oct 2010 - 22:46
Так что? Масло долить? Вроде норма. Хотя подтекали сальники в Вариаторе. Заменил их. Но масло не доливал. Вроде норма…
03 Apr 2013 - 11:19
Приветствую всех гибридоводов.
По поводу компьютеров управления ДВС, интересно всё-таки разобраться, какие поддерживают данную функцию, а какие нет.
И какие вообще есть блоки по номерам.
В каталоге мне удалось найти только 2 варианта блоков:
89661-28860 – дорестайлинговый
89661-28B00 – рестайлинговый
Соответственно первый не поддерживает функцию поднятия прогревочных оборотов, а второй поддерживает.
Но, как я узнал, компьютеры ДВС, как и компьютеры гибридной установки, которые ставили по известной сервисной акции, имели другие номера, которых нет в каталоге.
Для дорестайлинговой: 89661-28861
Для рестайлинговой, подозреваю что: 89661-28B01
Понятно, что рестайлинговые видимо оба поддерживают данную функцию.
А вот поддерживает ли 89661-28861 это интересно.
Кто-нибудь пробовал реализовать данную функцию на дорестайленговой Эстиме после прохождения сервисной акции по замене блоков? Поделитесь, пожалуйста, информацией