11.06.2009 15:09Силовая установка Estima Hybrid AHR20.
Подготовлено подробное описание бензиновой и гибридной части второго поколения Estima Hybrid: двигателя 2AZ-FXE, коробки передач P311 и заднего электромотора Q211.
В 2006 году на японском рынке Тойота выпускает следующее поколение гибридной Эстимы. Мощный, экологичный, безопасный, напичканный электроникой, наконец, просто красивый автомобиль по праву становится мечтой многих совершеннолетних японцев. За 3 года производства, Тойота продала более 30 тысяч Эстим второго поколения.
Сравнивая новую гибридную Эстимы с первым поколением, стоит отметить, что по оснащению автомобиль стал совершенно другим. Это и бессчетное количество подушек безопасности (мне даже удивительно, что первое поколение обходилось всего двумя), измененная аудиосистема с жестким диском, поддерживающая DVD, MP3 и WMA форматы. Полноценный климат-контроль для задних пассажиров, система предотвращения столкновений с лазерным радаром, электропривод сдвижных и пятой двери, камеры кругового обзора, ионизатор и очиститель воздуха. Дружно договорим спасибо нашему правительству за ГАЗ-Баргузин и себе, ничего не пытающемуся сделать для изменения ситуации.
Но о “наворотах” в другой раз, а сегодня рассмотрим те эволюционные изменения, позволившие добиться расхода в 5л/100км на тяжелом семейном минивэне. В общей компоновке силовой установки изменилось только месторасположение HV батареи – она переехала в центральную консоль между креслом водителя и пассажира. На месте остались двигатель, четыре колеса и пять дверей
Двигатель:
Модель AHR20W по-прежнему оснащается только одним двигателем 2AZ-FXE, немного прибавившим в мощности за счет настроек впрыска. Теперь он максимально выдает 150 л.с. (110kW) на 6000 оборотах (максимальный момент 190N*m на 4000rpm), а остальные характеристики остались без изменений.
Коробка передач:
Признав эксперимент с вариатором THS-C неудачным, Тойота разработала трансмиссию P311, включающую в себя электромотор мощностью целых 143 лошадиные силы!
MG2 – ведущий мотор, мощность 143 л.с. при 4500 rpm, момент 27.5 kg*m при 0 ~ 1500 rpm
MG1 – мотор-генератор, вырабатывает электричество и запускает двигатель.
В качестве смазки используется жидкость Toyota Type WS, объем 4.1 литра.
Задний мотор:
Q211 – минимальные изменения, только в три раза возросшая мощность: 68 л.с. (4,610-5,120rpm), момент 13.3 kg*m (0 ~ 610 rpm).
Требуемый объем Toyota Type WS – 1.8 литра.
Гибридная установка:
В системе управления высоковольтной частью особых изменений не произошло, разве что изменились некоторые термины. Блок инвертора объединен с модулями управления моторов и получил название Power Control Unit.
Батарея:
А вот батарея изменилась совершенно. Ее напряжение 250В при все тех же 6.5 А/ч, но теперь она состоит из двух частей с абсолютно разными элементами.
Модули батареи:
Элементы верхней батареи состоят из 12 “батареек” по 1.2V каждая, таким образом каждый элемент имеет напряжение 14.4V. В модуле 9 элементов, умножаем на 14.4V, получаем общее напряжение 129.6V
Элементы нижней батареи состоят из 8 “батареек” по 1.2V каждая, таким образом каждый элемент имеет напряжение 9.6V. В модуле 12 элементов, умножаем на 9.6V, получаем общее напряжение 115.2V
Итоговое напряжение 244.8V
Комментарии 27 | Рубрики: AHR20
11 Jun 2009 - 15:41
Вот блин пирожок. Зачем батарейку из двух частей городить?
Честно говоря меня радует что батарейка переехала вперед. Конечно в ущерб развесовки автомобиля и передвижения по салону. Зато во первых, зимой лучший прогрев от печки и соотвественно лучший разгон, во вторых третий ряд убирается в пол и багажник просто огроменный.
11 Jun 2009 - 21:53
Не,проход в салон ни на что не променяю
Хотя сзади конечно стало намного просторнее.
А обслуживать батарейку интересно удобнее чем на 10-ках в смысле доступа?
17 Jun 2009 - 6:40
Когда сидишь в Эстиме, 20 кузова за рулем, то не приходит в голову мысль, сбегать в салон посмотреть, что там:), батарея между сиденьем очень удобно большой широкий подлокотник, и в силу этого, сзади места хоть отбавляй…
17 Jun 2009 - 8:57
Мне проход в салон тоже не востребован…
А вот технологии, которые даёт 20 поколение Эстим – намного важнее, но вот, боюсь наврядли буду ею обладать – не из-за невозможности приобрести по цене (со временем всё равно упадут в цене, да и конструктором можно будет притащь (наверное…)), а из-за полного запрета (прочих препонов…) ввоза ПР…
16 Sep 2009 - 9:00
Уважаемый, Админ!
Сколько, примерно, стоит ВВБ на Эстю ahr20? ВВБ Эстимы и Лексусов (rx400h, gs460h…) – одинаковые (совместимы…)? Элементы сколько стоят?
ДВС Эстимы в 10 кузове и 20 совместимы?
Сколько стоит б/у коробка на Эстю в 20 кузове?
17 Sep 2009 - 17:06
ответы мне не известны
17 Sep 2009 - 17:12
спасибо, понятно…
10 Dec 2009 - 22:32
Есть ответы по 20 Эстимы. Кому интересно? ВВБ половина от Харера, половина новые. Сидеть так удобно, и проход не нужен, за то в салоне места валом. ДВС одинаковая с 10, коробка пока не трогал. Вот.
02 Mar 2010 - 4:32
Здравствуйте! Хотелось бы задать несколько вопросов по ahr20:
1) Можно ли на ней таскать прицеп,буксировать другие машины,буксировать саму Эстю?
2) Время разгона до сотни?
3) Слабые места (что пишут о ней японские владельцы) ?
02 Mar 2010 - 22:49
1. можно.
2. вроде около 9 сек.
3. ничего конкретного пока найти не удалось.
03 Mar 2010 - 3:44
Спасибо!
03 Mar 2010 - 11:38
3. а рулевая рейка, которая ломается при попадании в яму на повороте на скорости?
03 Mar 2010 - 11:58
ну я об этом не слышал по отношению к эстиме. кстати, она новая на удивление недорого стоит.
03 Mar 2010 - 12:10
значит у меня неверная инфа…
03 Mar 2010 - 12:12
А есть ли какие-нибудь способы тюнинговать Эстю 10 по мощности ДВС и Э/М?
03 Mar 2010 - 12:47
Про рулевую рейку мне Олег говорил, что она эдентична гибридному харьку, и что есть там иногда проблема выхода из строя.
А как ты тюнингуешь десятую эстю по мощности? Даже если перепрошьешь комп двигателя (что в принцепе проблематично), то упираешься в вариатор, который при больших нагузках на ремень, может быстро порваться. Заменить задний эелектромотор теоретически можно, но гемороя и финансовых затрат море. Так что лучше копи на AHR20
03 Mar 2010 - 14:05
Спасиб!
Может что есть на яповских сайтах… думал про задний Э/М у Эсти 20 его мощность в три раза выше…
вот бы его вместо нашего Эсти 10…
03 Mar 2010 - 14:06
и заставить работать его на разгон – вот было бы неплохо…
03 Mar 2010 - 17:46
идентичен принцип (как и с приусом впрочем), а не сама рейка.
17 Jun 2010 - 2:46
читал на форуме о двигателе 2AZ-FXE,а именно что на AHR20 ,по сравнению с десяткой, внесены кое какие изменения в системе смазки .а именно подача масла в цилиндр.На сколько это соответстыует действительности? ведь сверху написано что движки идентичны.
17 Jun 2010 - 7:21
“сверху” про внутреннее устройство ничего не сказано. соответствует, тем более на форуме я это и писал
20 Feb 2014 - 15:56
Всем привет. Я новичок. не знаю по-теме мой вопрос или нет. Нигде не могу найти ответ. У меня Эстима гибрид 2004 года. Заказал из Японии. Проездила два дня без проблем, и встала. Просто перестала заводиться. Щиток приборов светится, фары горят, а она молчит не заводится. Помогите разобраться, братцы. Голову сломал!
20 Feb 2014 - 21:19
сигнализацию успел поставить?
21 Feb 2014 - 2:52
Нет. Только успел прикрутить номера.
01 Nov 2018 - 9:54
Подскажите пожалуйста эстима 2002года кузов AHR10 когда работает силовая установка то идёт большой свист в чём может быть проблема.
01 Nov 2018 - 10:31
износ подшипника в АКПП
29 Dec 2019 - 6:08
“Подскажите пожалуйста эстима 2002года кузов AHR10 когда работает силовая установка то идёт большой свист в чём может быть проблема.” У меня тоже свистит, когда идёт зарядка, как только зарядилась, перестаёт свистеть. Можете пояснить что значит в денежном эквиваленте “износ подшипника АКПП”? Много ли мороки с его заменой и вообще, чем чревато для машины если его не менять до “хороший свист наружу выйдет”?